14:2431 мая 201614:24
3274просмотров
14:2431 мая 2016
Росавиция обратилась к вице-губернатору Петербурга Игорю Албину с жалобой на торговые центры "Юлмарт" и "Ряды" в Пулково. Стратегические инвестиционные проекты мешают посадке и взлету самолетов, говорится в письме ведомства, обнародованного на заседании комиссии по землепользованию и застройке.
Торговые центры
"Юлмарт"
и
"Ряды"
в
Пулково мешают посадке и взлету самолетов, следует из письма, направленного Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) в адрес вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. Текст обращения был вчера представлен на заседании комиссии по землепользованию и застройке.
Основная проблема, согласно письму Росавиации, — влияние торговых объектов на работу средств радиотехнического обеспечения полетов при определенных погодных условиях. По оценке Росавиации, возведение в 2014 году данных торговых центров, в согласовании которых было в свое время отказано Санкт-Петербургским центром ОВД, СЗ МТУ Росавиации, в настоящее время привело к невозможности обеспечения захода на посадку воздушных судов II и III категории метеоминимума ИКАО (международная организация гражданской авиации) на полосу ВПП 28L.
По мнению экспертов Росавиации, "это окажет существенное влияние на регулярность полетов, увеличение необоснованных затрат на пассажирские перевозки в аэропорту Пулково, пропускную способность. Серьезно ограничит независимое использование двух искусственных ВПП". В своем письме Росавиация просит Смольный рассмотреть возможность изменений в ПЗЗ, которые бы ограничили развитие территорий застройки в сторону аэродрома.
Как прокомментировали письмо Росавиации в компании "Юлмарт", торговые объекты имеют все необходимые разрешения, и еще на стадии строительства и проектировки прошли все необходимые проверки и согласования, подтверждающие тот факт, что центры "Юлмарт" и "Ряды", расположенные в приаэропортовой зоне, не создают каких-либо помех для авиасообщения. "Мы не получали от Росавиации никаких запросов и требований", - также сообщили в компании.
Торговые комплексы действительно создают ряд сложностей, считают эксперты. "Существуют три категории метеоминимума ИКАО, каждая из них соответствует определенным условиям видимости при посадке самолета, и чем выше категория — II и III, — тем сложнее метеоусловия для приземления лайнера. Присутствие любых преград в зоне посадки, будь то дома или торговые центры, существенно затрудняет безопасную работу радиотехнического оборудования, ответственного за саму посадку, — это курсо-глиссадная система", — говорит один из экспертов авиационной отрасли. По его прогнозу, если препятствия не устранить, то Пулково просто не сможет принимать суда на полосу ВПП 28L (левую). Это может привести к задержкам самолетов в плохую погоду, а также нельзя будет говорить об абсолютной безопасности посадки.
"Отсветы от этих торговых центров слепят при посадке ночью, мы это уже прочувствовали на себе, — рассказывает летчик Вадим Базыкин. — Они находятся в зоне ближнего привода. Конечно, сносить эти центры никто не будет, но в таком случае надо дописывать эквивалент безопасности (особые условия при посадке) в авиасборники по всем странам мира".
По словам Базыкина, в существующих условиях летать можно, однако хоть и минимально, но это увеличивает риски. "Порядок наводить надо. Если, не дай Бог, что-то случится, то авиация не будет брать на себя ответственность, так как предупреждала о потенциальных опасностях", — добавил он.
"На безопасность самих полетов наличие торговых комплексов не влияет. Эти постройки могут негативно повлиять только на пропускную способность аэропорта. Но здесь главное совсем другое: если при возведении ТК были получены все необходимые разрешения и согласования — а их должны были выдавать в аэронавигации и непосредственно ВВСС, — то тогда сейчас сами виноваты. Если же этих документов не было, то прокуратура может принять решение о сносе незаконно построенных зданий", — говорит Олег Пантелеев, руководитель ИАА "Авиапорт".
Строительство ретейл-парка на территории 10 га рядом с аэропортом Пулково началось в 2013 году, спустя 2 года начал работать крупнейший в Петербурге центр исполнения заказов "Юлмарт", а также оптоцентр "Ряды". Инвесторами выступили бывшие совладельцы сети "Лента" Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Вложения в проекты составили 7 млрд рублей, им был присвоен статус стратегических инвестиционных проектов.
Ранее СМИ писали, что руководители "Юлмарта" и "Рядов" разрешили все противоречия с Росавиацией в августе 2014 года и оператор аэропорта Пулково, ООО "Воздушные ворота Северной столицы", выдал компаниям положительное заключение.