Возмещение затрат на лизинг приостановили

Автор фото: Архив «ДП»
Директор Центра развития и поддержки предпринимательства

Завтра стартует сбор заявок от малого бизнеса на получение госсубсидий, компаниям выдадут 125 млн рублей. В этом году приобретение основных средств в лизинг город субсидировать не будет, хотя именно эта программа была самой популярной несколько лет подряд.

Завтра, 1 июня, Центр развития и поддержки предпринимательства начнет прием заявок от малого бизнеса на получение субсидий. На финансовую поддержку бизнеса в бюджете предусмотрели 125 млн рублей. Петербургские компании смогут возместить затраты на сертификацию, кредитование в коммерческих банках, участие в ярмарках. Кроме того, будут работать программы для легкой промышленности, народных художественных промыслов, детских садов и социальных предпринимателей.
Главное изменение по сравнению

 

с прошлым годом - городские власти приостановили программу возврата затрат на лизинг. В прошлом году 2/3 выданных бизнесу денег ушли на лизинг (101 млн из 146 млн рублей). Эта программа была востребованной как в Петербурге, так и в Ленобласти: малые производственники рассказывали, что оборудование - залог их выживания на рынке, а приобрести его на свои средства почти невозможно.
Но Смольный в этом году решил распределить средства этой программы на другие, как отмечают чиновники, более востребованные направления. На официальном сайте КРППР чиновники разъясняют, что возмещение авансового платежа по программе "Приобретение основных средств в лизинг" предоставляли бизнесу с 2008 года, и всегда эти средства осваивались практически на 100%. "Однако, как показывают проверки, оборудование, приобретенное в лизинг, сдается в аренду, продается, возвращается продавцу предмета лизинга, эксплуатируется на территориях других субъектов РФ или даже еще фактически не поступило лизингополучателю", - поясняют в КРППР. В следующем году чиновники планируют придумать способы борьбы с таким мошенничеством и вернуть программу.
Условия получения господдержки с каждым годом все жестче. Например, условие возмещения затрат на кредитование - подтвердить работу более года по основному коду ОКВЭД, указанному в программе. "Иными словами, предприниматели теперь не могут вносить изменения в выписку за неделю до подачи заявки. В рамках этой программы бизнесмены могут возместить 90% от уплаченных процентов по кредитным договорам в сумме до 700 тыс. рублей без НДС", - поясняют чиновники. Кроме того, претенденты на субсидии должны теперь подавать документы, подтверждающие доходы и численность сотрудников за 4 года вместо трех. Сохранилось и требование отчитаться за "целевые показателеи эффективности" после получения субсидии. Тем, у кого с момента перечисления субсидии выручка и численность сотрудников уменьшатся в течение 2 лет более чем на 20%, придется вернуть деньги. Еще одно новое требование КРППР - на полученные от города деньги компаниям запрещено покупать иностранную валюту.
Но есть и положительные для бизнеса перемены; один из недостатков раздачи субсидий, которые отмечали предприниматели, - то, что невозможно было успеть возместить затраты, понесенные в конце года, осенью и зимой. В этом году увеличились сроки по программе, позволяющей компенсировать 50% арендной платы для швейников - теперь они могут вернуть половину стоимости аренды не только производственных, но и складских, торговых помещений за 2 года, а не за 1, как в прошлом году. То же касается и ремесленников. Период, за который можно предъявить к возмещению затраты на сертификацию, увеличили на год, а участники ярмарок, кроме регистрационных сборов, аренды и транспортных расходов смогут теперь компенсировать страховые сборы и работы по строительству стендов.
Для заявок чиновники создадут реестр, который будет вывешен в открытом доступе на сайте КРППР, где каждый сможет увидеть, когда зарегистрирована его заявка и с каким номером. Судьбу заявок будет решать экспертная комиссия на условиях конкурса.
Николай Пацков, гендиректор "Конструктора

 

документов FreshDoc.ru", рассказывает, что клиенты его компании часто просят создать шаблон документов для получения госсубсидий. "К примеру, такие запросы мы получаем от сельхозпроизводителей, от микробизнеса в рамках региональных программ поддержки предпринимательства и т.п. Неоднократно наши юристы и аналитики изучали эти обращения, но, к сожалению, почти всегда процедуры рассмотрения и выдачи господдержки не типовые и, мягко говоря, противоречивые, в них велика доля субъективности и отсутствует четкая логика на уровне нормативно-правовых актов, - рассуждает эксперт. - Даже если предприниматели и хотят получить госсубсидии, это сложно осуществить на понятных и открытых правилах".