Адмиралтейские верфи получат от Минобороны контракт на 60 млрд рублей на шесть подлодок

Адмиралтейские верфи построят еще шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Контракт на 60 млрд рублей планируется заключить до конца 2016 года. Он позволит верфям удержать обороты на рекордно высоком уровне, около 40 млрд рублей в год.

Минобороны РФ решило строить серию из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка" для Тихоокеанского флота, сообщил вице-адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Александр Федотенков. Он рассказал "ДП", что лодки построят Адмиралтейские верфи (входят в государственную Объединеную судостроительную корпорацию). Судозавод как раз завершает строительство серии подлодок этого проекта для Черноморского флота — 31 мая спущена на воду шестая (последняя в серии) подлодка "Колпино". Ее вместе с пятой лодкой "Великий Новгород", спущенной на воду 18 марта, планируется передать флоту до конца 2016 года. "Корабли сдаются в срок, с высоким качеством", — похвалил адмиралтейцев Александр Федотенков.
Глава государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов не исключил, что часть заказа получит также входящее в госкорпорацию ПАО "Амурский судостроительный завод", недавно пережившее предбанкротное состояние. "Возможно, Амурский завод получит часть заказа. Надо хорошо подумать, прежде чем принять такое решение. Завод только что вышел из банкротства. Новый директор приступил к работе 16 мая. Для завода это было бы хорошо, но рисковать сроками сдачи… В общем, вопрос передачи части заказа на Амурский завод до конца не решен. Основным строителем будут Адмиралтейские верфи", — заявил Алексей Рахманов. При этом он отметил, что межфлотский переход на Тихий океан — дорогое и длительное мероприятие, и чем ближе к месту базирования строить лодку, тем лучше.
Эксперты оценивают сумму контракта в 60 млрд рублей. "Контракт на первую серию заключался в 2009 году. С учетом накопленной инфляции сегодня строительство такой лодки может стоить 10 млрд рублей", — говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Андрей Фролов.
Ранее Минобороны сообщило, что заключило контракт с Адмиралтейскими верфями на строительство двух универсальных патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. Эти корабли укладываются в концепцию ВМФ по созданию арктической военно-морской группировки. Экс-главком ВМФ говорил ранее, что универсальный корабль сможет одновременно выполнять функции ледокола, буксира и патрульного судна в Арктике.
В апреле 2015 года на Адмиралтейских верфях для арктической группировки заложили головной дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" проекта 21180, который сможет отправляться в автономное плавание длительностью 2 месяца. Тогда гендиректор завода Александр Бузаков говорил, что, возможно, будет строиться серия из четырех ледоколов.
Кроме этого, Адмиралтейские верфи достраивают две дизель-электрические подводные лодки. По словам экспертов — для Алжира. За счет гособоронзаказа верфь нарастила оборот почти в 5 раз по сравнению с 2011 годом: выручка по итогам 2015 года достигла рекордной отметки — 45 млрд рублей, а чистая прибыль превысила 5,2 млрд рублей.