Зачем нужен личный энергетический кабинет

  

Технологическому присоединению к электросетям сегодня отдано очень много внимания со стороны власти, бизнес–сообщества, потребителей. Сейчас это не только неотъемлемая составляющая начала бизнеса, но и показатель инвестиционной привлекательности региона и страны, один из критериев рейтинга Doing Business Всемирного банка. В задачи "Ленэнерго" кроме бесперебойного и надежного электроснабжения входит обеспечение максимально простого доступа к своей электросетевой инфраструктуре каждого заявителя. Мощность до 150 кВт по третьей категории надежности самая востребованная для предпринимателей малого и среднего бизнеса — около 90% заявок на новое подключение подается именно на эту мощность. И мы поставили перед собой цель — сделать процедуру технологического присоединения к сетям такой же простой, как и покупка в интернет–магазине.
"Ленэнерго" реализовало на официальном сайте личный кабинет по технологическому присоединению к электросетям. Он полноценно заменяет визит в центр обслуживания клиентов. С его помощью заявитель может подать заявку, подписать договор электронной цифровой подписью, оплатить техприсоединение к сетям банковской картой, уведомить компанию о готовности технических условий с его стороны, а все полученные документы будут храниться в архиве до востребования.
Кроме того, в личном кабинете реализована возможность расчета необходимой мощности при помощи встроенного калькулятора и специализированная интерактивная карта с нанесенными свободными мощностями в Петербурге и Ленобласти.
Нашей компании удалось достаточно серьезно сократить сроки и стоимость техприсоединения к сетям: на сегодняшний день основная масса заявок на мощность до 150 кВт по третьей категории надежности выполняется в срок до 90 дней вместо 180. Стоимость платы за подключение для представителей малого и среднего бизнеса снизилась в 2,7 раза по сравнению с 2015 годом. По всем неисполненным договорам — а их почти за 10 лет накопилось более 30 тыс. — мы планируем исполнить обязательства до конца 2016 года.
В свою очередь, и "Ленэнерго" ждет от потребителей участия и исполнения обязательств. Компания сталкивается с тем, что заявители не готовы к подключению: вся договорная работа проведена, оплачена, но у них нет ни энергопринимающей установки, ни счетчика — ничего. И мы ждем, когда заявитель выполнит эти технические условия, потому что технологическое присоединение — это двусторонний процесс, ответственность за его осуществление лежит на обеих сторонах.
Мы провели большую работу по поиску заявителей, при этом компания пошла на серьезный шаг: "Ленэнерго" подало в суды 17 исковых заявлений о расторжении договоров техприсоединения с теми заявителями, которые со своей стороны не хотят исполнять технические условия.
Считаю, что реализация программы по исполнению накопленных обязательств по технологическому присоединению в короткие сроки поможет нашей компании оптимизировать собственные внутренние процессы. При этом "Ленэнерго" продолжит работу по совершенствованию процедуры подключения к электросетям, сокращению этапов и сроков подключения.
Автор — исполняющий обязанности генерального директора ПАО "Ленэнерго"