Комитет имущественных отношений изменил график приема граждан: теперь общаться с ними будут не только заместители председателя комитета, но и начальники управлений.
После апрельского конфликта петербургских предпринимателей с КИО, когда комитет обвиняли в рассылке уведомлений о расторжении договоров аренды и нарушении сроков ответов на письма, чиновники начали активнее взаимодействовать с бизнесом. Сейчас комитет меняет график личного приема граждан и юрлиц: встречи с населением теперь будут проводить не только заместители председателя КИО, но и начальники управлений комитета.
В КИО подчеркивают, что это решение не противоречит общему курсу на автоматизацию работы ведомства: электронные торги, заявки через Интернет и т. д. "Автоматизация — курс, который комитет продолжает держать, а приемы в большей степени направлены на разъяснительную работу, консультирование и ликбез по общим вопросам использования госсобственности, повышение уровня грамотности, — говорят в комитете. — Прием граждан не предполагает подачи заявлений, предоставления госуслуг и прочего. В этих целях по-прежнему работают управление по работе с заявителями и МФЦ". В комитете добавляют, что работа с письменными обращениями нормализовалась: основная масса писем, по которым был нарушен срок ответа, поступили в 2015 году, в переходный период после реформы КИО. Также в ведомстве подчеркивают, что приказ о дополнительном приеме граждан был разработан задолго до апрельского конфликта бизнеса с комитетом, все это время он проходил согласования.
Напомним, около месяца назад предприниматели заявили о массовой рассылке уведомлений о расторжении договоров аренды из-за отсутствия справок от КГА. Затем выяснилось, что у бизнеса есть и другие претензии, которые в итоге вылились в митинг на пл. Ленина, где собрались около 200 человек. В то же время губернатор Петербурга инициировал проверку работы комитета и пообещал, что, если будут найдены 10 нарушений, руководство ведомства уволят. В КИО объясняли причину задержек с ответами тем, что в 2015 году комитет получил более 190 тыс. обращений от бизнеса — на треть больше, чем год назад получали два комитета, из которых он составлен (КУГИ и КЗРиЗ).
После этого комитет активизировался: предпринимателям начали рассылать "промежуточные ответы", глава КИО Юлия Лудинова встретилась с рестораторами, чтобы обсудить проблему летних кафе, ресторанам в павильонах разрешили устанавливать временные террасы.
Павел Краев, руководитель ООО "Каскад", рассказывает, что претензии к комитету у него все еще есть: например, КИО давно обещает выделить "вторую партию" участков под автолавки для производителей, но уже несколько месяцев их нет. "Что касается общения с КИО, я сразу пошел по пути переписки, ходить на приемы не вижу смысла: письмо по итогам приема все равно придется завизировать и отправить, просто так отдать его чиновнику нельзя, — рассуждает он. — Если бы они еще отточили работу электронной приемной и начали отвечать немного быстрее, было бы вообще замечательно, не пришлось бы загружать почту".