Суд оставил под домашним арестом владельца Домодедово Дмитрия Каменщика. Апелляционная инстанция суда отклонила жалобу адвоката, а также протест Генпрокуратуры, поддержанный представителями потерпевших.
Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста до 28 июля владельцу Домодедово Дмитрию Каменщику, обвиняемому в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в связи с терактом в 2011 году. Апелляционная инстанция суда отклонила жалобу адвоката Каменщика, а также протест Генпрокуратуры, поддержанный представителями потерпевших, сообщает Интерфакс.
Адвокат потерпевших Игорь Трунов заявил, что руководство Домодедово подписало договор о намерениях выплатить компенсации и попросил в связи с этим "сменить меру пресечения Каменщику на более мягкую". Следователь заявил, что уведомлений о выплате компенсаций и об отзыве исков потерпевших, заявленных в ходе следствия, не поступало. "В настоящее время оснований для смены меры пресечения на более мягкую не появилось. Прошу жалобу защиты отклонить", - сказал он.
Ранее следствие уточнило, что в настоящее время проводятся следственные действия по сбору доказательств причастности фигурантов дела к преступлению. "Каменщик является фактическим владельцем аэропорта Домодедово, а находясь на свободе, может в любой момент с помощью него же и покинуть пределы РФ", - пояснил ТАСС следователь.
17 мая руководство аэропорта Домодедово приняло решение создать специальный фонд, из которого будут выплачиваться компенсации пострадавшим от теракта 2011 года. Соглашение подписано с потерпевшими, регистрация фонда объемом порядка сотен миллионов рублей займет около месяца. В соответствии с документом потерпевшие получат компенсации, отозвав, в свою очередь, какие-либо претензии не только к Домодедово, но и к России.
Дмитрий Каменщик и три топ-менеджера аэропорта обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ, до 10 лет лишения свободы). Следствие считает, что они ввели в 2010 году новую технологию досмотра на входе в терминал, что повысило уязвимость аэропорта и позволило проникнуть туда террористу.