Бизнесмен создал рекламно-производственную компанию с выручкой в 7 млн рублей

Автор фото: Сергей Коньков

Алексей Кашевар c 14 лет работал в фирме родителей. Набравшись опыта, организовал свой бизнес, где нашел место и инвалидам.

Рекламист по профессии, 31–летний Алексей Кашевар помогал своим родителям в их бизнесе начиная с 14 лет: печатал и раздавал листовки у метро. Родительская компания "ЕАТД" работает с 1997 года. Мама Алексея, Валентина Кашевар, преподавала физику атмосферы в Гидротехническом институте, но в 1990–е там перестали платить зарплату, и она вместе с супругом Валерием организовала производство рекламных конструкций: вывески, таблички, указатели, стенды, занималась оперативной полиграфией, и сын, а затем и дочь с легкой руки мамы и папы пошли в предпринимательство.
В 2011 году Алексей, получив, как он посчитал, достаточный опыт в родительском бизнесе, организовал собственную компанию "Рекламное дело" аналогичного профиля. На старт почти ничего не пришлось тратить, часть оборудования передали родители. Но в первые 2 года он вложил в различное оборудование 7 млн рублей и сразу стал развивать несколько направлений деятельности: наружная интерьерная реклама, оперативная полиграфия, нанесение логотипов на сувениры от маек до кружек, широкоформатная печать и теперь также организация мероприятий.

Своим путем

"У меня несколько другое видение рекламного бизнеса, — говорит Алексей Кашевар, — но родительский опыт и связи пригодились". У молодого предпринимателя есть собственное производство в арендованных помещениях 120 м2 на Лиговском пр. и около 100 м2 на пр. Металлистов. Таким образом, он обновил технологии, расширил спектр услуг и теперь успешно конкурирует с родителями. "А я и не возражаю, — говорит Валентина Кашевар, — мы потихоньку отходим от дел и рады, что оба ребенка работают самостоятельно".
Все направления рекламного бизнеса загружены неравномерно, отмечает Алексей Кашевар, и конкуренция в секторе большая, но выручает повышение спроса то на услуги полиграфии, то на производство сувениров, а сейчас особым спросом пользуется организация мероприятий. Фирма участвует и в госзаказе, работает за пределами Петербурга: например, компания работала над оформлением больницы в Вологде, административных объектов в Салехарде и Ханты–Мансийске, а также детского сада в Московской области.

Инвалиды

"Пришла как–то женщина и попросила сделать благодарственную открытку за экскурсию для инвалидов–опорников, больных ДЦП", — рассказывает Валентина Кашевар. Открытку ей сделали и денег с нее не взяли. Она расплакалась и рассказала, что этих инвалидов — взрослых людей никто никуда не берет на работу и не хочет ничему учить.
Посовещавшись в семье, Кашевары взяли пять первых сотрудников–инвалидов на подсобные работы. Но они быстро освоили другие профессии. Узнав про инициативу предпринимателей, на компанию вышел центр занятости Невского района и умолял принять на работу еще нескольких инвалидов. Сегодня в компании "Рекламное дело" из 17 сотрудников 14 — инвалиды. Заняты на различных должностях — от руководителя группы до сборщика изделий. За 2015 год компании удалось заработать более 7 млн рублей, а на май 2016–го выручка предприятия составила уже 9 млн рублей.
В Петербурге объем рынка рекламы в 2015 году составил более 21 млрд рублей, а объем рынка наружной рекламы — 3,6 млрд рублей. Конкуренция высокая, работает более 180 компаний.