Как Смольный может пополнить бюджет на 2 млрд рублей

Автор фото: Ермохин Сергей

Редактор "ДП" Александр Сологуб о том, как Петербург может заработать 2 млрд рублей на туристах и водителях.

Удивительно, с какой легкостью город отказывается от возможности заработать на туристах, когда мог бы получить дополнительный доход, не вкладывая ни копейки. Если взимать плату с паркующихся возле достопримечательностей туристических автобусов, можно пополнить городскую казну примерно на 1 млрд рублей. Каждому туристу придется заплатить всего–то по 20–30 рублей за остановку возле памятника или дворца. В этом году Петербург посетит рекордное количество не только иностранных, но и российских туристов — по предварительным оценкам, 6,8 млн человек (в 2015 году город принял 6,5 млн гостей).
Сумму сборов можно удвоить, если к плате за парковку прибавить штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств, особенно с работающим двигателем. А то гуляющим по городу дышать нечем.
Месячный, а может, даже и годовой план по штрафам за неправильную парковку сотрудники ГИБДД могли бы сделать, выйди они на набережную Невы к разводке мостов. Перед началом разводки движение транспорта, например, по Дворцовой набережной парализуют припаркованные в несколько рядов легковушки и автобусы. Ехать приходится по встречной полосе. Может, уже стоит начать приучать водителей к порядку? А заодно и пополнить дефицитный городской бюджет. Кстати, 20–30% от суммы собранных штрафов можно возвращать инспекторам ГИБДД в виде премии, чтобы им хотелось работать, а не спать в ночное время.
Может, тогда туристические компании начнут оптимизировать, координировать экскурсионные поездки, чтобы сократить издержки. И тем самым избавят горожан, живущих и работающих в центре города, от круглосуточного транспортного коллапса.
Май — туристический сезон набирает обороты, а по улицам города, расположенным вблизи основных достопримечательностей, уже не проехать, а тем более не остановиться даже вторым рядом. Например, из–за стада неповоротливых толпящихся на Исаакиевской площади автобусов проезд по ней стал квестом на сообразительность и реакцию.
Городские власти не первый год обсуждают проблему парковок для туристических автобусов в центре Петербурга. Рассматривались даже проекты строительства подземных паркингов на условиях государственно–частного партнерства. Но так ничего и не меняется: парковочных зон для туристических автобусов катастрофически не хватает. Хотя, уверен, туристические компании готовы заплатить за стоянку, возместить затраты инвесторов на создание паркингов.
Кроме экономических потерь халатное отношение к транспортной инфраструктуре грозит серьезными репутационными рисками для туристического Петербурга — он небезопасен для гостей, неспешно прогуливающихся и разглядывающих достопримечательности. Например, редактор "Транспорта и логистики" вчера стал свидетелем, как вырвавшийся из плена туристических автобусов "БМВ" чуть было не переехал двух немецких пенсионеров на Исаакиевской площади. Все обошлось, но рисковых ситуаций из–за наплыва туристов и плохо развитой транспортной инфраструктуры становится все больше, и это не идет на пользу имиджу города.