Китай предоставит кредит на строительство ВСМ Москва — Казань в размере 400 млрд рублей. Общая стоимость строительства первой в России высокоскоростной магистрали составляет 1,068 трлн рублей.
Китай предоставит кредит в 400 млрд рублей на строительство первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, говорится в сообщении РЖД по итогам заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.
"Китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 млрд рублей, для участка Москва — Нижний Новгород, и эквивалентном 150 млрд рублей — для участка Нижний Новгород — Казань. Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях", — говорится в сообщении.
Кроме того, КНР готов обеспечить акционерное финансирование в размере 52 млрд рублей для строительства участка ВСМ Москва — Казань от столицы до Нижнего Новгорода и в сумме $1 млрд — для оставшейся части пути. По оценке РЖД, стоимость магистрали должна составить 1,068 трлн рублей.
Предполагается, что в рамках реализации проекта будет создана специальная проектная компания (СПК) — концессионер. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД — 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Высокоскоростную магистраль Москва — Казань планируют начать строить осенью-зимой 2016 года, запуск магистрали запланирован на 2020 год. Магистраль длиной 770 км пройдет по территории семи субъектов. Расчетное время пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа (сейчас время пути составляет 11,5 часов), скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч.
Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.