Какие тайны скрывает Гостиный Двор, чем чиновники похожи на бизнесменов и как найти хорошего пиарщика: представляем дайджест лучших текстов предпринимателей и экспертов из "Блогов "Делового Петербурга" за эту неделю.
На этой неделе ведущие петербургские предприниматели, экономисты и чиновники продолжали комментировать новости, анализировать актуальные тенденции в своих отраслях и рассказывать поучительные бизнес-истории на нашей новой площадке — в "Блогах "Делового Петербурга".
В центре внимания наших блогеров на этой неделе была кадровая политика в условиях кризиса, сходства и различия бизнесменов и чиновников, особенности хорошего пиара, импортозамещение и многое другое.
Основатель бизнес-школы "Вверх" Владимир Маринович продолжает делиться советами о том, как увеличить продажи. Знаете ли вы, чем открытые вопросы отличаются от закрытых и когда нужно использовать одни, а когда — другие? Если нет — узнайте.
В продолжении темы. Как только начался кризис, многие стали чаще жаловаться, и в том числе — сотрудники кадровых служб. Но вся проблема состоит в том, что приходится больше работать, возражает член совета директоров "Максидома" Мария Евневич. Чтобы это не было проблемой, достаточно заниматься тем делом, которое вам интересно.
Все мы любим ругать чиновников. Неравнодушны к этому и бизнесмены. Однако заместитель главы ПО "Ленстройматериалы" Дмитрий Карпушин предлагает внимательнее посмотреть в зеркало и честно ответить себе на вопрос, так ли уж велика разница между нами?
В свою очередь, президент корпорации "ТехноНиколь" Сергей Колесников обращается к депутатам. Накануне выборов у них обостряется желание принять еще какой-нибудь закон. А для бизнеса, напоминает предприниматель, чем меньше этих новых законов — тем лучше.
И еще о взаимодействии власти и бизнеса. Глава компании "Трубы Hobas" Дмитрий Еременко в доступной форме объясняет, как происходит принятие решений о высотности зданий, как они оформляются и что такое строительный фэншуй.
Пока во Франции и Италии подумывают об отмене санкций, в России продолжаются разговоры об импортозамещении. Что же нужно для того, чтобы перейти от слов к делу? Глава компании "Лиман-трейд" Олег Бирюков выделяет три основных препятствия.
Самую длинную и самую интересную историю рассказал на этой неделе управляющий партнер Fort Group Максим Левченко, который в своем блоге раскрыл все тайны Большого Гостиного Двора. Кто та бабушка, которую нельзя обижать? Что там с палеными Versace? Как происходит общение с фигурантами уголовного розыска?
Если с эффективностью вашего бизнеса что-то не так, то, возможно, проблема не в том, как вы работаете, а в том, как об этом рассказывают. Глава агентства Spice Media Виктория Кулибанова объяснила, где искать хорошего пиарщика, чем он отличается от плохого и чего от него требовать можно, а чего — нет.
Вообще от того, как вы представляетесь, зависит многое. И не только на уровне слов — также и в смысле внешнего вида: встречают, как известно, по одежке. Одной из одежек вашего бизнеса в эпоху полувиртуальной реальности является ваш сайт. Как сделать его не для галочки, а для принесения реальной прибыли? Рассказывает основатель интернет-агентства Kroerov Василий Кроеров.
Возвращаясь после выходных в город, все мы по необходимости вспомним о том, что такое пробки. Большинство людей они раздражают. Но руководитель йога-центров "Атма" Ирина Шевцова утверждает, что это время можно провести с пользой для настроения и здоровья. Как именно?
Уважаемые предприниматели и эксперты! Если вам есть что рассказать читателям, обязательно присылайте нам ваши истории и комментарии: sergey.gurkin@dp.ru.
Хороших выходных!