Станислав Астров, 31 год
Ваша точка отчета себя как бизнесмена?
— Думаю, я стал предпринимателем в полном смысле этого слова, когда у меня в компании появилась организационная структура. Не условные «я и мои два товарища», а командная работа, распределение задач по ответственным лицам.
Как кризис повлиял на компанию и ее рентабельность?
— Кризис мы почувствовали: обороты выросли в 5 раз вместе с прибылью. Он нам только помог. Когда мы решили переходить на свое производство, кризиса еще не было, курс доллара в 2014 году составлял около 30 рублей. Такого понятия, как импортозамещение, еще не было. Я думал лишь о том, что производить продукт и строить дистрибуцию проще с товаром, который сам производишь. Когда мы работали с Китаем, основной проблемой было удержать уровень качества. Кризис ослабил позиции конкурентов, вывел рост курса доллара, и в итоге получилось так, что заказывать в Китае и производить в России по цене оказалось равнозначно.
Как часто вы реинвестируете в развитие бизнеса?
— Реинвестировать приходится постоянно. Бизнес развивается, появляются новые продукты, новое оборудование, новая IT и логистические структуры.
Как вы видите себя и свою компанию через 5–10 лет?
— Сейчас у нас в холдинге несколько направлений: есть автоаксессуары, есть детские товары. Я вижу дальнейшее развитие и расширение моего бизнеса с экспортом товаров в Европу. Неизменно то, что мы по–прежнему будем производить товар, превосходящий по своим показателям импортные аналоги.
В какие отрасли, на ваш взгляд, надо вкладывать деньги?
— Несмотря на то что в данный момент наблюдается падение рынка, я убежден: впереди нас ждет подъем российского производства, а как следствие этого — развитие всех остальных отраслей. Думаю, нужно смотреть в сторону производственного бизнеса в любых сферах деятельности.