14:0128 апреля 201614:01
81просмотров
14:0128 апреля 2016
Рынок требует новых моделей сотрудничества. Российский бизнес адаптировался к новым реалиям на рынке, а итальянский еще нет.
Олег Джус, член Правления, директор казначейства Банка Интеза принял участие в серии российско-итальянских семинаров, организованных в Италии ассоциация «Познаём Евразию» и Санкт-Петербургский международный экономический форум при поддержке Банка Интеза. В этом году мероприятия уже прошли в Милане, Бари, Неаполе, Катании.
Что показывают прозвучавшие на них выступления? Компании из России и Италии заинтересованы друг в друге и активно ищут пути взаимодействия и развития сотрудничества. Но одного стремления мало. Важно вырабатывать новые модели ведения бизнеса на изменившемся рынке, учитывать экономические и геополитические реалии. Прежде всего, это огромное желание бизнеса изменить существующую ситуацию, которая привела к снижению российско-итальянского товарооборота примерно на четверть, а для отдельных направлений положение оказалось просто катастрофическое. Так, на семинаре в Бари (Италия) итальянские участники констатировали, что по отдельным направлениям поставки продукции в Россию упали на 80% и даже выше!
Причин много: и экономический кризис, и падение нефтяных цен, и волатильность валютных курсов, и санкции. Некоторые из этих факторов объективные, например, обесценение рубля. Другие имеют политические корни. Надо ли бизнесу сидеть и ждать, пока отменят санкции, а нефтяные котировки пойдут вверх? В этом вопросе очевидны разные модели поведения.
Итальянские предприниматели считают рынок России ключевым для себя. Но в целом складывается впечатление, что пока итальянский бизнес больше рассчитывает на то, что проблемы будут решены на политическом уровне. Это, на мой взгляд, не очень реалистично в среднесрочной перспективе.
Выход в таких условиях простой, и бизнес его уже нащупал: необходимо локализовать производство в России, в том числе, с участием итальянских партнеров. Дешевый рубль существенно снизил цену входа итальянских компаний на российский рынок для совместного производства с привлечением их технологий, оборудования и т.д. Рублевые затраты на оплату труда и другие расходы для евроинвестора сокращаются. Это не только дает возможность продавать такую продукцию в России по конкурентным ценам, но и экспортировать ее.
Российский бизнес готов к такому взаимодействию с итальянским. Положительных примеров уже много – в сельском хозяйстве, производстве стройматериалов, легкой промышленности. Дело за тем, чтобы предприниматели на Апеннинах активнее меняли бы бизнес-поведение на российском направлении.
Что показывают прозвучавшие на них выступления? Компании из России и Италии заинтересованы друг в друге и активно ищут пути взаимодействия и развития сотрудничества. Но одного стремления мало. Важно вырабатывать новые модели ведения бизнеса на изменившемся рынке, учитывать экономические и геополитические реалии. Прежде всего, это огромное желание бизнеса изменить существующую ситуацию, которая привела к снижению российско-итальянского товарооборота примерно на четверть, а для отдельных направлений положение оказалось просто катастрофическое. Так, на семинаре в Бари (Италия) итальянские участники констатировали, что по отдельным направлениям поставки продукции в Россию упали на 80% и даже выше!
Причин много: и экономический кризис, и падение нефтяных цен, и волатильность валютных курсов, и санкции. Некоторые из этих факторов объективные, например, обесценение рубля. Другие имеют политические корни. Надо ли бизнесу сидеть и ждать, пока отменят санкции, а нефтяные котировки пойдут вверх? В этом вопросе очевидны разные модели поведения.
Итальянские предприниматели считают рынок России ключевым для себя. Но в целом складывается впечатление, что пока итальянский бизнес больше рассчитывает на то, что проблемы будут решены на политическом уровне. Это, на мой взгляд, не очень реалистично в среднесрочной перспективе.
Выход в таких условиях простой, и бизнес его уже нащупал: необходимо локализовать производство в России, в том числе, с участием итальянских партнеров. Дешевый рубль существенно снизил цену входа итальянских компаний на российский рынок для совместного производства с привлечением их технологий, оборудования и т.д. Рублевые затраты на оплату труда и другие расходы для евроинвестора сокращаются. Это не только дает возможность продавать такую продукцию в России по конкурентным ценам, но и экспортировать ее.
Российский бизнес готов к такому взаимодействию с итальянским. Положительных примеров уже много – в сельском хозяйстве, производстве стройматериалов, легкой промышленности. Дело за тем, чтобы предприниматели на Апеннинах активнее меняли бы бизнес-поведение на российском направлении.