Птичий рай, к/х "Надежда", Сапронова Любовь Ивановна, Отдых за городом, Своё дело, фермер,
8 901 312 11 87
15:0321 апреля 201615:03
2258просмотров
15:0321 апреля 2016
10 областных фермерских хозяйств объединились, чтобы открыть магазин на основе кооперации. Организацию работы торговой точки возьмет на себя управляющий кооператива, чтобы обеспечить сбыт фермерской продукции среди жильцов ЖК "Новый Оккервиль".
Ассоциация фермерских и личных подсобных хозяйств Ленобласти планирует открыть в мае первый фермерский магазин на основе кооперации, в нем будут продавать молоко, мясо, овощи. Об этом "ДП" рассказал глава ассоциации Михаил Шконда. По его словам, для этого в ЖК "Новый Оккервиль" фермеры арендовали помещение площадью 60 м2. Открытие магазина потребительского некоммерческого кооператива запланировано на конец весны, среди учредителей — десяток фермерских хозяйств, среди которых КФХ "Шконда", КФХ "Пойлова", КФХ "Глобин". На прилавке будет представлен ассортимент участников проекта, а также продукты других фермеров, которые пока не вошли в кооператив. Чтобы избежать конкуренции, каждый фермер будет отвечать за свою категорию товара.
Заниматься логистикой, управлением и работой с персоналом магазина и другими формальными вопросами жизнедеятельности магазина будет управляющий кооперативом. Вся полученная выручка торговой точки будет разделяться между фермером и кооперативом. Контроль происхождения и качества продукции на себя возьмет ассоциация, в этом проекте она начнет использовать фирменный знак фермерской продукции из Ленинградской области.
По словам Михаила Шконды, задача, которую ставят перед собой фермеры — снизить издержки на оплату аренды помещения, расширить рынок сбыта и представить фермерскую продукцию горожанам. Он отметил, что арендная плата съедает около 20-30% от выручки магазина.
Сегодня, по данным ассоциации, доля фермерской продукции на прилавках городских магазинов составляет только 0,7%, а в общем объеме производства в Ленобласти в денежном выражении она составляет около 2%. При этом себестоимость производства фермерских товаров на 30% выше, чем для продукции крупных предприятий, но при прямой продаже фермеры рассчитывают избавиться от лишних торговых наценок дистрибьютеров и сетей, что позволит предложить покупателям конкурентоспособные цены.
Генеральный директор "СПБФЕРМА" Елена Лукьяненко уверена, что идея такой кооперации перспективна, если магазин предложит хороший и качественный ассортимент, грамотную ценовую политику и сервис. Но участникам нужно подготовиться к тому, что на начальном этапе магазин может работать с убытком.
"Если фермеры действительно решат насущные вопросы логистики и найма высококвалифицированного персонала, проект будет успешным, магазин в жилом комплексе — удачная локация, а качественные продукты петербуржцы готовы покупать и в кризис", — оценивает шансы нового кооператива Мария Гиршберг, глава фермерского кооператива "Зеленый хутор".
Рынок видел несколько подобных проектов объединений, самым успешным считается московский LavkaLavka, магазин объединил фермеров и запустился на территории торгового комплекса "МЕГА". В Петербурге на объединении отдельных производителей бизнес построил кооператив "Семейный капитал". Компания работает на рынке уже 6 лет. Бизнес–модель, придуманная председателем Игорем Белоусовым, основана на том, что кооператив привлекает деньги пайщиков, вкладывает их в сельскохозяйственные активы и продает продукцию агрохолдинга через собственную торговую сеть "Семейный капитал".