Участник "Биржи стартапов" Андрей Шусталов с проектом ServiceTraffic получил 2 млн рублей инвестиций.
Участник "Биржи стартапов" Андрей Шусталов смог найти отраслевого инвестора для своего проекта ServiceTraffic. Речь идет о привлечении инвестиций в размере 2 млн рублей. Проектом заинтересовалась компания "ИнфоТранс", оценив перспективы ПО для экспедиторов, которое оптимизирует планирование, учет, контроль и анализ в сфере грузоперевозок. Это первый транш, который получил стартап.
С приходом инвестора проект сменил название: сейчас он официально называется Logister. Количество и общий размер остальных траншей будут зависеть от результатов, которые покажет проект в ближайшие месяцы.
Отличная идея
"ДП" первым написал о ServiceTraffic. Проект стал участником "Биржи стартапов" в марте 2016–го. Создатели проекта вложили в собственную разработку системы для логистического бизнеса более 5 млн рублей. Она нацелена на экспедиторов, которые до сих пор пользуются программами общего пользования, например Microsoft Excel.
Идею эксперты "Биржи" оценили высоко. "Если это действительно умное ПО, позволяющее оптимизировать логистику, это очень полезный для бизнеса продукт", — отметила член совета директоров "Максидома" Мария Евневич.
Однако вкладываться в проект бизнес–ангелы все же не стали. Их насторожило то, что стартап готов был отдать существенную долю в компании за небольшие деньги: Андрей Шусталов предлагал 30–40% компании за 1,5–2,5 млн рублей. Долю, которую сейчас получил инвестор в проекте, участники сделки не раскрывают. Скорее всего, речь идет о сопоставимых цифрах.
"Мы посчитали проект перспективным. Подобных решений на рынке мало, а спрос на них есть. К тому же команда стартапа обладает высокой экспертностью в теме", — говорит генеральный директор "ИнфоТранс" Эдуард Ковалев. Его компания занимается транспортными технологиями, отсюда и интерес к стартапу.
Получив инвестиции, стартап поменял название, расширил штат, запустил сайт, начал разработку новой версии ПО.
Сейчас над проектом работают 10 человек: программисты, тестировщики, маркетологи, бухгалтеры и специалисты по продажам.
В числе сильнейших
"В мае 2014 года в поисках партнера для своего стартапа я позвонил "ИнфоТранс". На удивление, я встретил интерес к моему продукту", — рассказывает Андрей Шусталов. Проект в то время нуждался в доработке. Согласно первоначальной концепции, ServiceTraffic должен был стать глобальным оператором на рынке экспедиционных услуг. О том, чтобы продавать разрабатываемое ПО как отдельный продукт, речи не шло. Потенциальный инвестор предложил стартаперу доработать продукт и прийти позже.
Идея программы, которая решила бы главную боль всех транспортно–экспедиционных компаний, родилась у Андрея в результате длительной работы в этой сфере. Сначала управляющим в одной из российских компаний, занимающихся грузоперевозками, а потом, в 2008 году, — в своем бизнесе (все компании Андрея к этому моменту закрыты). "Все трудности этого рынка и боль игроков я пережил на себе, — рассказывает Андрей. — Программа возникла у меня из потребности навести порядок у себя в компании и на рынке".
Разработку ПО для этой цели Андрей начал в 2010 году. Первые продажи начались летом 2015 года. До этого в марте стартап заметили во ФРИИ и пригласили в заочный акселератор. Из 339 попавших туда проектов ServiceTraffic оказался среди 60 сильнейших.