Зайти в банк через Интернет

Количество пользователей интернет–банкинга за год не изменилось, бурный рост последних лет остановился.

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало данные исследования e–Finance User Index 2016, целью которого была оценка текущего состояния и динамика изменений финансовой сферы в онлайн–среде с точки зрения конечных пользователей.
По данным, полученным в ходе исследования, сейчас пользователями интернет–банкинга являются около 35,3 млн человек, или 64,5% всех российских интернет–пользователей. За последний год их количество не изменилось — рост аудитории, отмечавшийся в предыдущие годы, фактически остановился. Для сравнения: за 2015 год количество пользователей интернет–банкинга увеличилось на 51% по сравнению с показателями 2014 года, отмечают в Markswebb Rank & Report.
При этом интернет–банкинг остается наиболее популярным дистанционным каналом банковского обслуживания. Так, мобильными банковскими приложениями для смартфонов и планшетов в России пользуется почти в 2 раза меньше людей — 18,1 млн человек, или 33% российской интернет–аудитории.
Помимо интернет–банкинга около 30 млн человек, или 55% российской аудитории Интернета, пользуются хотя бы одним сервисом электронных денег или электронным кошельком. Здесь лидером являются "Яндекс.Деньги" — их выбирают 59% пользователей электронных денег, на втором и третьем местах — VISA Qiwi Wallet и WebMoney.

Активные пользователи

Определить лидера среди банков по количеству пользователей нетрудно — оно напрямую коррелируется с количеством клиентов банка. Поэтому пальму первенства, безусловно, занимает "Сбербанк Онлайн" — им пользуются более 28 млн человек, или почти 82% всех пользователей интернет–банкинга страны. Следом за ним выстроились "ВТБ24–Онлайн", "Альфа–Клик" и интернет–банк "Тинькофф" — сервисы "ВТБ 24", Альфа–Банка и банка "Тинькофф" — ими пользуются 9%, 7% и 6% пользователей интернет–банкинга России соответственно.
Аналогичная ситуация и в ранжировании пользователей мобильных приложений банков — здесь на Сбербанк приходится 14 млн пользователей, или 78% всей аудитории мобильного банкинга.

Удобство интерфейса

А вот результаты исследования эффективности интернет–банков, проведенного Markswebb Rank&Report в марте–апреле 2016 года, показывают, что количество клиентов не всегда означает эффективность. В исследовании оценивались прежде всего функциональность (возможность управления собственными финансами клиента) и удобство пользования (простота и понятность совершения операций в интернет–банке). По этим параметрам в лидеры вышел Промсвязьбанк, благодаря новой версии интернет–банка сместивший Тинькофф Банк, который занимал первую строчку предыдущие 2 года. На третьем месте — Альфа–Банк.

Юрлица онлайн

Помимо сервисов для физлиц развиваются мобильные сервисы и для компаний. Так, портал FutureBanking.ru исследовал сервисы восьми банков и выяснил, что в 2012 году приложение было только у одного из рассматриваемых банков, а пик развития мобильного сервиса для бизнеса пришелся на 2015–й.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.