Одежная сеть Terranova вернется в Петербург

Автор фото: Ковалев Петр
Открытие магазина "Reserved" в ТРЦ "Галерея".

Первый магазин демократичного  итальянского бренда Terranova начнет работу в ТРК "Охта Молл". Франчайзи марки из Омска готовы открыть еще несколько объектов в Петербурге.

Магазин Terranova появится в ТРЦ "Охта Молл", который в августе откроется в Красногвардейском районе. Договор аренды заключен на помещение общей площадью более 1 тыс. м2, сообщили в SRV (строит ТРЦ "Охта Молл" площадью аренды 78 тыс. м2). Брокером сделки выступила компания JLL. Развивать сеть Terranova в Петербурге будет ООО "Крокус Технолоджи" из Омска, один из партнеров-франчайзи компании ООО "Руссиатэкс" (официальный мастер-франчайзи бренда в России). Под управлением "Крокус Технолоджи" четыре магазина в Краснодаре, Сургуте и Омске. В Петербурге в ближайшие годы ретейлер планирует открыть еще несколько магазинов.
Terranova — это демократичный бренд одежды для молодежи, принадлежит международной группе Teddy S.p.A. В Петербурге Terranova уже работала, в том числе в ТРК "Галерея", но летом 2015 года два магазина сети были закрыты из-за финансовых проблем партнера-франчайзи. Сейчас в России под брендом Terranova работает более 50 магазинов в 32 городах, четыре из них открылись в 2015 году. Сеть развивается преимущественно по франшизе через официального мастер-франчайзи в России — ООО "Руссиатэкс". В собственности у компании только один российский магазин, остальные партнерские.
Прошлый год оказался фатальным для целого ряда одежных сетей. Из-за падения покупательной способности и роста стоимости одежды, вызванного ослаблением рубля, ее продажи в начале 2015 года обвалились на 50%. Некоторые марки отказались или существенно сократили свое присутствие в России, в том числе закрыв магазины в Петербурге.
Что характерно, под удар попали прежде всего франчайзи зарубежных одежных сетей демократичного сегмента. Как отмечали эксперты, они оказались по сути между двух огней: необходимостью повышать цены на одежду, чтобы компенсировать курсовую разницу, и риском потерять своих покупателей, которые на одежде экономят в первую очередь. В то же время компании, которые самостоятельно работали в России, более плавно повышали цены. Один из самых ярких примеров отказа от франшизы — компания "Маратекс" (управляла сетями магазинов Esprit, OVS, River Island в России).
По данным Y-Consulting, в рублевом выражении объем продаж одежды в 2015 году вырос на 1,7%, однако в натуральном выражении это равно сокращению продаж на 21%. По итогам 2016 года ожидается рост продаж в рублях на 0,5%, то есть в единицах продажи будут сокращаться и дальше, на 24-26%.