Что общего у системы "Платон" и капитального ремонта? То, что сначала вытянули деньги из реальной экономики и только потом стали думать, зачем это было сделано, объясняет в "Блогах "ДП" глава компании "Трубы Hobas" Дмитрий Еременко.
Вопрос: а откуда деньги на дороге, да и в экономике вообще? Очевидный ответ: деньги появляются только тогда, когда дальнобойщик Юрий Бубнов куда-то отвезет груз, а получатель груза за него заплатит. Все остальное, под какими аббревиатурами это ни маскировать, — нагрузка и затраты: инструменты по изъятию чужих денег из кармана покупателя в общий карман под названием бюджет.
Существует ГИБДД со своими сотрудниками, постами, системами фиксации. Она занимается контролем веса, габаритов, наличия страховки, отсутствия следов употребления и тому подобным. Вопрос вот в чем: добавить к контролируемым показателям подтверждение оказания финансовой помощи брату Платону, соединить информацию от системы фиксации трафика с базой подтверждения оплаты. Как составить протокол и взыскать деньги, в ГИБДД никого учить не надо. По мере получения "писем счастья" сами владельцы осознают необходимость оплаты как рационального выбора: как-то собираются же и штрафы, и транспортные налоги?
Что не так с этим огромным количеством людей в погонах? Зачем наделять практически аналогичными функциями и полномочиями целое межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (МУГАДН) и выпускать дополнительных охотников за чужими деньгами на большую дорогу? И тем более, зачем наделять их полномочиями догонять, блокировать и арестовывать, если они сами признают недоработки и противоречия как в самой системе, так и в нормативной базе? Надо ли пытаться собрать всё и сразу, не разумнее ли наращивать уровень собираемости по мере устранения недоработок и противоречий, не в ущерб траффику?
Каждый раз, когда дальнобойщик Бубнов останавливается и не едет, то, возможно, в МУГАДНе и у Платона денег и становится больше, но в экономике в целом их становится МЕНЬШЕ.
В такой же общий карман, на такое же благое дело — капитальный ремонт — сначала собрали 97 млрд, из которых пригодилось всего 25. Только в конце года думские борцы за справедливость возбудились и разбудили целую Генпрокуратуру своими сомнениями в законности этого предприятия.
Очень странный способ борьбы с кризисом: сначала вытягивать деньги из реальной экономики любой ценой, а потом напряженно думать и спорить: а на фига? Причем любая цена растет прямо пропорционально количеству исполнителей, которым поручили реализацию этих экстренных мер по спасению и развитию, и их служебному рвению.
А кто оплатит эту любую цену? Не сомневайтесь — дальнобойщик Юрий Бубнов и мы с вами…
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.