Гастрономические ценности

Приезжего человека ресторанная культура Петербурга может впечатлить не меньше художественной. "ДП" выбрал места, куда можно и нужно вести гостей нашего города.

Будь то первое знакомство с Петербургом или очередной визит — гастрономические достопримечательности города останутся в памяти надолго наравне с музеями, театрами и разными экспонатами.

Лучший вид

На девятом этаже отеля "Кемпински Мойка 22" расположился ресторан "Бельвью Брассери", из окон которого открывается панорамный вид сразу на несколько знаковых достопримечательностей города: Дворцовую площадь и Эрмитаж, здание Главного штаба и Исаакиевский собор. В меню — убедительный микс из французской и русской кухонь.
Идеальная диспозиция для изучения купола Исаакиевского собора и крыш старинных петербургских зданий — ресторан "Мансарда". В теплые дни для трапезы на свежем воздухе открывают часть крыши, а пространство облагораживают живой зеленью. В меню буйство вкусов: паназиатские, французские, русские и итальянские блюда в авторском прочтении от шеф–повара Дмитрия Богачева.

За корюшкой — в "Корюшку"

Просторный ресторан с видом на акваторию Невы, стрелку Васильевского острова и Зимний дворец носит имя главной питерской рыбешки — корюшки. Титульную рыбу в "Корюшке" готовят сразу несколькими способами: коптят, жарят в ореховой панировке, подают в хрустящей темпуре и с соусом ткемали. В сезон ее ловят у берегов Финского залива, в остальное время привозят с Дальнего Востока.

Дух истории

Старейший ресторан города "Палкин", открытый купцом Анисимом Палкиным еще в 1874 году, до сих пор находится на своим историческом месте: на углу Невского и Владимирского пр. Со временем трактир превратился в респектабельное заведение с безупречным сервисом. В меню ресторана — аристократическая русская кухня: котлетки из зайчатины с трюфелями, лесная цесарка с телячьими почками, уха из пяти видов рыб и классика вроде бефстроганова и сельди под шубой.
Обойти стороной "Пышечную" на Большой Конюшенной ул. — значит не увидеть настоящее лицо Петербурга. Это самая старая и самая любимая горожанами пышечная — типичный образчик советского стритфуда, с аппетитной круглой выпечкой, бочковым кофе, кружками без ручек и вручную нарезанными "салфетками" из упаковочной бумаги. Если повезет, на входе или в зале можно встретить талисман заведения — упитанного кота по кличке Рыжик.

Русские традиции

Ресторан–варьете "Тройка" может похвастаться не только долголетием — он работает с 1978 года, — но и собственной оригинальной шоу–программой и театральной труппой, объехавшей полмира. В меню блюда европейской и русской кухонь, а также десерты из собственной кондитерской, где в 1980–х годах придумали торт "Муравейник".
Интерьер "Русской рюмочной № 1" воспроизводит обстановку классического русского ресторана XIX века: деревянные венские стулья, белые накрахмаленные скатерти, патефоны и самовары на окнах. В меню — классика русской кухни: грибной суп, борщ, бефстроганов, самолепные пельмени и макароны по–флотски, а также несколько разновидностей закусок под водку. Последнюю здесь уважают так, что даже открыли Музей водки, который работает на территории ресторана.

Нечто особенное

Табличка с надписью на входе "Иосиф Бродский имеет к этому месту какое–то отношение" сразу настраивает на творческий лад. Из нескольких пространств в баре–наливочной "Бутербродский" лучше отдать предпочтение залу с камином, забитому книгами, — в нем можно неспешно трапезничать под мерный стук старинных часов. Заказывать нужно смуши (смесь будерброда с суши) и смеррброды (высокие датские бутерброды) и обязательно авторские настойки: смородину на джине, вишню на бурбоне, курагу на коньяке.
Расположенный при отеле W ресторан "Кококо" — проект Матильды и Сергея Шнуровых. Опорные точки концепции: фермерские продукты, забытые вкусы детства и wow–подача. Перловка в консервной банке, медовик в форме пчелиных сот, съедобный цветочный горшок — это лишь малая часть того, чем может удивить ресторан.
Экспериментами на кухне сегодня увлечены многие петербургские повара, но не всем удается выдержать стабильное качество. За ровной авторской кухней стоит идти в Jerome — обновленный проект, к которому приложил руку известный ресторатор Арам Мнацаканов. Глазированный баклажан, ризотто из овса, паста с зобной железой и сникерс домашнего приготовления мало кого смогут оставить равнодушными. В винной карте правят бал натуральные и биодинамические вина. А минималистичный интерьер ресторана украшают гидропонные установки, в которых под светом софитов с большой скоростью растут десятки видов разной зелени — вовсе не для красоты.

Пора по барам

Из всех российских городов барная культура в Северной столице развита сильнее всего. Самое живое, самое джазовое место Петербурга — бар The Hat. Музыка здесь звучит каждый день в режиме нон–стоп начиная с семи часов вечера и до глубокой ночи, а гости танцуют прямо возле крохотной сцены. Барной карты нет и не было с момента открытия, коктейли придумывают и миксуют в зависимости от.
Тех, про предпочитает пространства побольше и подороже, ждет Buddha–Bar. На 2500 м2 разместились лаунж–зона с баром и отдельными кабинками на 15 человек. На втором этаже — ресторан, а также две отдельные комнаты — винная на 30–40 гостей и VIP–комната на 10–15 гостей.
Бар Big Wine Freaks — образчик полусекретного заведения для солидной публики. Расположенный на тихой улице, вдали от пешеходных троп, этот бар намеренно скрывается от случайных посетителей. Даже если вы его нашли, не факт, что вас пустят. При благоприятном исходе внутри можно обнаружить богатый выбор качественного алкоголя, изысканные закуски, диджея, ответственного за модные ритмы, и молоденьких девушек, ответственных за хорошее настроение их возрастных спутников. По воскресеньям и понедельникам двери закрыты. Для всех.