Павленского обвинили в уничтожении культурного наследия за поджог двери ФСБ

Автор фото: Бобылев Сергей/ТАСС

Поджог двери ФСБ художником Павленским признали повреждением объекта культурного наследия, сняв обвинения в вандализме. Максимальный срок заключения по обеим статьям составляет 3 года, однако новая статья предусматривает реальный срок и штраф до 3 млн рублей.

Следствие переквалифицировало уголовное дело в отношении художника-акциониста Петра Павленского, арестованного за акцию с поджогом двери здания ФСБ, с вандализма (ч. 2 ст. 214 Уголовного кодекса) на повреждение объекта культурного наследия (ч. 1 ст. 243 Уголовного кодекса), сообщил 29 марта его адвокат Дмитрий Динзе.
По его словам, переквалификации произошла недавно, о ней Павленский сообщил по видеосвязи в суде. Максимальный срок заключения по обеим статьям составляет 3 года. Новая статья предполагает реальный срок заключения и штраф до 3 млн рублей. Активист просил суд переквалифицировать дело на статью "терроризм". "Павленский говорит, что та идеологическая составляющая, которая была в статье "вандализм", ему нравилась больше", — сообщил "Дождю" адвокат акциониста.
29 марта Таганский суд Москвы продлил арест художника-акциониста Петра Павленского до 6 апреля. Ранее Петр Павленский был переведен в СИЗО "Бутырка" из центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского. Ранее психиатры трижды признавали художника вменяемым.
Художника задержали в ночь на 9 ноября у здания ФСБ на Лубянской площади после того, как он поджег двери здания ФСБ. Позднее он был арестован, после чего художнику было предъявлено обвинение в вандализме по мотивам идеологической ненависти.
Павленский объяснил свою акцию солидарностью с украинским режиссером Олегом Сенцовым, осужденным по статье о терроризме за поджог двери отделения "Единой России" в Крыму. До этого на Павленского завели дело по аналогичной статье за акцию "Свобода" в Петербурге с поджогом покрышек.
Павленский стал известен после серии скандальных политических художественных акций. Почти год назад обнаженный Павленский кухонным ножом отрезал себе мочку уха в знак протеста против карательной психиатрии на крыше института имени Сербского в Москве. В ноябре 2013 года он разделся на Красной площади и прибил себя к брусчатке рядом с Мавзолеем, а летом 2012 года, зашив себе рот, вышел к Казанскому собору в Петербурге с плакатом в поддержку Pussy Riot.