Петербургский авторынок замедлил падение и увеличил долю на рынке РФ

Автор фото: Коньков Сергей

В феврале продажи авто в Петербурге упали на 5% против спада 19% в феврале прошлого года. В России доля петербургского автопрома выросла на 0,8%, до 8,1%, по итогам продаж первых двух месяцев.

Рынок автомобилей в Петербурге приподнялся в феврале, так сокращение продаж автомобилей в этом месяце составило 5%. До 9,1 тыс. авто по сравнению с январем. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в январе-феврале 2016 года было продано 15,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 12% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом в 2015 году минимальная динамика падения продаж машин в городе по итогам одного месяца составляла 19%.
"Февраль можно признать относительно позитивным для петербургских автодилеров: динамика продаж новых машин в городе заметно лучше, чем в целом по России. Такие показатели являются следствием того, что половина лидирующих брендов в первой десятке, которая и создает основной объем рынка, показали рост. Также увеличивают продажи марки, провалившие прошлый год, например, Suzuki, Citroen и Subaru", — считает глава "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
По итогам двух месяцев пять брендов в топ-10 увеличили свои показатели — это Hyundai, Lada, Ford, Mercedes-Benz и Toyota. В прошлом году такого количества брендов из лидирующей десятки, которые находятся в плюсе, не было. Притом что Hyundai остается лидером рынка (+49%), Ford удалось показать лучшую динамику продаж — рост 133%. Также рост продаж показали элитные марки, в частности продажи Cadillac увеличились на 75%.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе-феврале 2016 года превысила стратегическую отметку 8% и составила 8,1%. По сравнению с предыдущим годом рост составил 0,8%, январе 2016 года — 7,9%, в январе-феврале 2015 года — 7,3%.