Как небольшим компаниям искать хороших сотрудников

Автор фото: Беликов Валентин

Генеральный директор ООО "Ленремонт" Денис Сорокин — о том, как небольшим компаниям искать хороших сотрудников.

Поиск сотрудников — непростая задача для каждой малой компании без специального отдела по подбору персонала. В нашей сфере с этим особенно трудно. Ремонтник должен, во–первых, быть квалифицированным и хорошо справляться с работой, а во–вторых — приветливым, как любой сотрудник сферы услуг, и, главное, предельно порядочным, ведь этого человека впускают в святая святых — в свой дом. Кандидатов мы выбираем долго и тщательно, и даже после приема на работу многие отсеиваются: или сами понимают, что выбрали не свое занятие, или мы понимаем, что сотрудник не вписался в ритм жизни компании. Дело в том, что, какой бы мастер ни был умелый, он работает в первую очередь с людьми, а не с безмолвной техникой. Понять, подходит ли нам мастер, сейчас легко: почти все недовольные клиенты дают обратную связь в виде звонков или отзывов в Сети. У нас есть специальный человек, который отслеживает отрицательные отзывы о наших компаниях. Приятно, что в этом (не удалять со своего сайта отрицательные отзывы) мы стали первыми и задали тренд в Петербурге.
Мы тут же увольняем сотрудников с пристрастием к алкоголю, какими бы квалифицированными и опытными они ни были. Советский миф о пьяном ремонтнике уже не работает: на такого мастера сразу же обрушатся отзывы недовольных клиентов. Но, конечно, увольнения — не единственный и не самый эффективный способ мотивировать сотрудников. Недавно мы, например, установили в компании новое правило: одну неделю в год каждый работник может устроить себе "ЛЕНпраздник" и не выходить на работу, не оформляя ни отпуска, ни отгула. Для этого нужно только заранее предупредить коллег в общем чате компании, когда именно тебя не будет. Такие меры помогают активно взяться за работу тем, кто начал выгорать или просто переутомился. В таком состоянии люди обычно допускают ошибки, срываются на клиентов. Если же сотрудники отдыхают и к тому же чувствуют, что к ним относятся с уважением, принимают во внимание их потребности, и в итоге начинают работать гораздо лучше. Продолжая ту же идею, мы декларировали обязательство помогать сотрудникам,которые по той или иной причине стали нетрудоспособны — начиная от выхода на пенсию и заканчивая травмами и авариями. Размеры поддержки мы точно пока не устанавливаем: ситуация так быстро меняется, что, если мы заявим, к примеру, 10 тыс. рублей в месяц, через несколько лет по стоимости они могут сравняться с сегодняшними 3 тыс. В перспективе, конечно, это может стать значительной статьей расходов, но я смотрю на это как предприниматель, а не благотворитель: мои сотрудники уверены в своем будущем, держатся за работу и стараются работать как можно лучше. А это, я уверен, сторицей окупит затраты.