Жанна Журавлёва Все статьи автора
18 марта 2016, 10:19 4772

"Ростелеком" дает петербуржцам 100 млн за "бредовую идею"

Андрей Федоров, основатель RAIDIX и председатель совета директоров ГК Digital Design
Фото: Trend/Андрей Федоров

Венчурный фонд "Ростелекома" "КоммИТ Кэпитал" осуществил свою первую сделку — приобрел 30% петербургского IT-стартапа RAIDIX за 100 млн рублей. Основатель RADIX, председатель совета директоров ГК Digital Design Андрей Федоров, рассказал, что поначалу идея этого успешного бизнеса казалась совершенно бредовой.

Госоператор "Ростелеком" сообщил, что через свою 100%-ную "дочку", венчурный фонд "КоммИТ Кэпитал", осуществил инвестиции в российского разработчика ПО для систем хранения данных — компанию RAIDIX ("Рэйдикс"). Это первая сделка фонда. За 100 млн рублей он получил 30% в уставном капитале компании. Оставшиеся 70% — у основателя RAIDIX Андрея Федорова, создателя известной петербургской группы IT-компаний Digital Design.

"Ростех" через 3 года обещает дешевую альтернативу YotaPhone

"Ростех" через 3 года обещает дешевую альтернативу YotaPhone

1429
Виталий Алексеев

Первые разработки для будущего RAIDIX были сделаны в 2009 году под руководством Андрея Федорова. А уже в 2011 году была зарегистрирована компания RAIDIX для коммерциализации проекта. Андрей Федоров рассказал dp.ru, что идея этого стартапа была почти безумной: планировалось выйти на крайне конкурентный рынок с новым продуктом, у которого, по сути, было одно-единственное преимущество, но оно оказалось решающим — сверхбыстрая обработка потоковых данных.

Перед тем как сделать выбор, венчурный фонд проанализировал более 300 IT-компаний, сказал вице-президент ПАО "Ростелеком" и председатель совета директоров "КоммИТ Кэпитал" Алексей Басов. По его словам, первая сделка фонда — часть плана по снижению зависимости бизнеса "Ростелекома" от глобальных, то есть западных, вендоров.

"Идея RAIDIX бредовая изначально, — вспоминает Андрей Федоров, — создать RAID-массив высокой производительности, когда рынок ими забит. Но у истоков были талантливые инженеры, которые понимали, что есть узкий сегмент рынка — производители кино и телевидения, у которых есть специфические потребности. У них очень высокая стоимость потери информации, условно говоря — час работы Шварценеггера. А с другой стороны, у них очень простая техническая потребность: им нужно, чтобы большое количество людей одновременно работали с фильмом, который снят в высокой четкости. У массового продукта не хватает производительности для решения этих задач. У нас были люди, которые достаточно хорошо знали высшую алгебру и архитектуру процессора, чтобы понять, как этот фокус исполнить — обрабатывать потоковые данные быстрее, чем могут все остальные. И вот эта конкретная маленькая ценность перебила все остальные недостатки решения. Оно не могло быть таким же, как и все остальные, в которые уже проинвестированы миллиарды. Мы сумели выскочить вперед всех всего-навсего по одному технологическому параметру — производительности на потоковых данных. А этот параметр оказался важнее всех остальных".

По мнению Андрея Федорова, RAIDIX избежал одной из типичнейших для стартапов ошибок — попытки объять необъятное: "Мы не стали тратить деньги и время на поддержку всевозможных интерфейсов и протоколов. Наше решение подразумевало покупку определенного протокола, но клиенты на это шли, потому что им важно преимущество, которое мы даем. Еще Стив Джобс говорил: "Я больше горжусь тем, что мы не стали делать многих вещей, чем тем, что мы сделали”. Вот не играется на IPod mp3-файл, но такие закругленные углы, что люди готовы пожертвовать mp3-файлами и слушать музыку за деньги".

Полученные деньги RAIDIX планирует использовать для доработки технологии и выхода на новые рынки. "Теперь мы имеем наглость выходить с предложениями к огромным, в том числе международным, корпорациям, которые имеют свои центры обработки данных, — это телеком-компании, банки, транспортные предприятия и т. п., — уточняет Андрей Федоров. — Выйти на этот рынок с поддержкой "Ростелекома" будет гораздо легче. И этот рынок гораздо больше того, на котором мы сейчас присутствуем".

"Если говорить про "Ростелеком", то очень скоро большая часть их бизнеса будет связана с доставкой электронного контента, — говорит президент петербургской ГК "КОРУС Консалтинг" Александр Семенов. — Вообще "Ростелеком" стал очень эффективно работать в плане инвестиций. Если во что-то вкладывают, значит, у этого действительно есть хорошая бизнес-модель. Мы тоже сейчас анализируем возможность использования решения RAIDIX в своей работе".

Новости партнеров
Реклама