"Пассажиравтотранс" испытает и займется сборкой чешских электробусов Skoda

Автор фото: skoda.cz

Петербург вслед за Москвой собирается запустить электробусы. ГУП "Пассажиравтотранс" возьмет на испытания машины чешской Skoda, а затем готов организовать сборку электрических автобусов на своих площадях.

ГУП "Пассажиравтотранс" планирует начать испытания чешских электробусов Skoda в первой половине 2016 года, а затем организовать производство этих машин на своих площадях. Такие перспективы генеральный директор унитарного предприятия Андрей Лызин обсудил с представителями Skoda на инвестиционном форуме MIPIM-2016 в Каннах.
"Мы обсудили и возможность организации в будущем производства по сборке электробусов в Петербурге. Не исключено, что оно будет организовано при использовании мощностей нашего предприятия. Это позволит создать производство со стопроцентной локализацией в России", — приводятся в сообщении ГУПа слова Андрея Лызина.
Электробусы — новый тренд в общественном транспорте. Пионером в электрификации автобусов стала Москва. "Мосгортранс" еще прошлой весной начал тестировать электробус Ликинского автомобильного завода. В начале марта этого года заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов поделился планами ликвидировать на Садовом кольце троллейбусную контактную сеть и вместо 40 троллейбусов запустить электробусы. Помимо изделий ЛиАЗа столичные власти изучают возможности электробуса производства КамАЗа. Он проезжает на одной зарядке аккумулятора всего 100 км, а ЛиАЗ — 200 км.
Главный недостаток российских электробусов — длительная зарядка, 5-7 часов. Чешский Skoda High Energy Perun, который собирается тестировать "Пассажиравтотранс", может пройти 150 км, а потом перезарядиться за 70 минут и продолжить движение. Правда, для быстрой перезарядки необходима специальная станция Skoda Ultra Fast Charger.
Столичный дептранс планирует закупать по 200-250 электробусов в год. В Петербурге пока конкретных планов нет. Но объемы точно будут скромнее. На покупку 110 обычных автобусов город выделил в этом году 1,4 млрд рублей, сообщили в комитете по транспорту Смольного.
О переходе на газовые автобусы (премьер Дмитрий Медведев в 2013 году распорядился половину общественного транспорта перевести на газ к 2020 году) перевозчики постепенно забывают, хотя они и позволяют экономить на топливе. "По итогам эксплуатации 45 автобусов в 2015 году экономия расходов по статье "топливо" составила 35%", — сообщили в "Пассажиравтотрансе".
Но, по словам перевозчиков, газовые автобусы примерно на 30% дороже обычных, для их заправки требуется дорогостоящая специальная инфраструктура, а "Газпром газомоторное топливо" не очень активно ее развивает в Петербурге. Из-за этого газовые автобусы не могут ходить по всем городским маршрутам. И перевозчикам их закупать невыгодно. К тому же электробусы дешевеют, их стоимость стремится к цене газового автобуса. По оценкам экспертов, газовый автобус стоит 12-13 млн рублей, а электробус можно купить за 14-17 млн рублей, хотя еще пару лет назад цена электрического автобуса не опускалась ниже 20 млн рублей.