Александра Конфисахор news@dp.ru Все статьи автора
16 марта 2016, 11:22 1099

В Петербурге растет спрос на строительство складов под заказ

Фото: Архив ДП

Владелец ОАО "Лесной терминал "Фактор" Рамис Дебердеев за последние 2 года строит уже третий складской комплекс под заказ клиентов–экспортеров. Инвестиции в проекты составили 120 млн рублей.

В 2014 году Рамис Дебердеев построил склады на 40 тыс. т в год под перевалку кальцининированной соды для компании SOLVAY (Бельгия). В 2015 году был построен склад для перевалки 60 тыс. т пеллет в год для шведской компании FORTUM. В этом году стартовало строительство первой очереди еще одного комплекса по перевалке 100 тыс. т сельскохозяйственных грузов в год для производителей из России и Казахстана. Также планируется построить еще два склада для перевалки навалочных, насыпных и тарно–штучных грузов емкостью по 5 тыс. т каждый общей площадью до 3 тыс. м2. Инвестиции в проекты составили 120 млн рублей. До сих пор у терминала мощностью 1 млн т грузов в год была действующая открытая площадка 10 га в порту Усть–Луга для перевалки круглого леса, пиломатериалов, твердого биотоплива (щепы древесной). Но из–за роста спроса на складские площади компания взяла в аренду еще 28 га под строительство закрытых складов. "Это связано с высоким спросом на услуги терминалов со стороны компаний — экспортеров и импортеров за последнее время", — отмечает Рамис Дебердеев.

Смольный позволит "Юлмарту" построить склад на 38 тыс. м2 при условии выхода из офшора

Смольный позволит "Юлмарту" построить склад на 38 тыс. м2 при условии выхода из офшора

842

Удачные грузы

В нынешних условиях все перечисленные грузы абсолютно ликвидны, говорят эксперты. "Инвестиции в проект невысоки, и это верная стратегия. Например, в порту Силламяэ поставили машину и переваливают несколько зерновозов в месяц, стоит она около 200 тыс. евро, и это удачное и бюджетное предложение для эстонских компаний, которые экспортируют зерно", — отмечает Алексей Безбородов, гендиректор ИА "Инфраньюс".

"Мы наращиваем объем экспорта круп и бобовых через черноморские порты, которые в высокий сезон сильно перегружены. Мы внимательно смотрим, как развиваются проекты на Северо–Западе, и приветствуем расширение инфраструктуры для экспорта сельхозпродукции. Для ряда производителей использование портов Балтийского моря может привести к удешевлению логистики и повышению конкурентоспособности продукции на мировом рынке", — говорит гендиректор ООО "Агро–Альянс" Виктор Козырев.

Растущие сегменты

В целом объем экспорта в России стремительно падает. Согласно ФТС, в январе 2016 года он рухнул на 37,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил $17,6 млрд. Большую часть российского экспорта (67,6%) составляют продукты топливно–энергетического комплекса. Однако падение касается не всех сегментов.

"Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на внутренних производителей за исключением торговли, строительства и машиностроения. Особенно нарастили объемы отгрузки на экспорт производители сырьевых товаров: сельское хозяйство, химическое производство, нефтяники, металлурги", — говорит Алексей Калачев, эксперт–аналитик ФИНАМ. Например, по данным Северо–Западного таможенного управления, в 2015 году объем экспорта злаков в СЗФО составил 1,73 млн т, а в 2014 году — 1,69 млн т. Растут и объемы перевалки в российских портах в целом. В начале 2016 года объем перевалки грузов в январе–феврале 2016 года составил 105,9 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Новости партнеров
Реклама