В Петербурге растет спрос на строительство складов под заказ

Автор фото: Архив ДП

Владелец ОАО "Лесной терминал "Фактор" Рамис Дебердеев за последние 2 года строит уже третий складской комплекс под заказ клиентов–экспортеров. Инвестиции в проекты составили 120 млн рублей.

В 2014 году Рамис Дебердеев построил склады на 40 тыс. т в год под перевалку кальцининированной соды для компании SOLVAY (Бельгия). В 2015 году был построен склад для перевалки 60 тыс. т пеллет в год для шведской компании FORTUM. В этом году стартовало строительство первой очереди еще одного комплекса по перевалке 100 тыс. т сельскохозяйственных грузов в год для производителей из России и Казахстана. Также планируется построить еще два склада для перевалки навалочных, насыпных и тарно–штучных грузов емкостью по 5 тыс. т каждый общей площадью до 3 тыс. м2. Инвестиции в проекты составили 120 млн рублей. До сих пор у терминала мощностью 1 млн т грузов в год была действующая открытая площадка 10 га в порту Усть–Луга для перевалки круглого леса, пиломатериалов, твердого биотоплива (щепы древесной). Но из–за роста спроса на складские площади компания взяла в аренду еще 28 га под строительство закрытых складов. "Это связано с высоким спросом на услуги терминалов со стороны компаний — экспортеров и импортеров за последнее время", — отмечает Рамис Дебердеев.

Удачные грузы

В нынешних условиях все перечисленные грузы абсолютно ликвидны, говорят эксперты. "Инвестиции в проект невысоки, и это верная стратегия. Например, в порту Силламяэ поставили машину и переваливают несколько зерновозов в месяц, стоит она около 200 тыс. евро, и это удачное и бюджетное предложение для эстонских компаний, которые экспортируют зерно", — отмечает Алексей Безбородов, гендиректор ИА "Инфраньюс".
"Мы наращиваем объем экспорта круп и бобовых через черноморские порты, которые в высокий сезон сильно перегружены. Мы внимательно смотрим, как развиваются проекты на Северо–Западе, и приветствуем расширение инфраструктуры для экспорта сельхозпродукции. Для ряда производителей использование портов Балтийского моря может привести к удешевлению логистики и повышению конкурентоспособности продукции на мировом рынке", — говорит гендиректор ООО "Агро–Альянс" Виктор Козырев.

Растущие сегменты

В целом объем экспорта в России стремительно падает. Согласно ФТС, в январе 2016 года он рухнул на 37,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил $17,6 млрд. Большую часть российского экспорта (67,6%) составляют продукты топливно–энергетического комплекса. Однако падение касается не всех сегментов.
"Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на внутренних производителей за исключением торговли, строительства и машиностроения. Особенно нарастили объемы отгрузки на экспорт производители сырьевых товаров: сельское хозяйство, химическое производство, нефтяники, металлурги", — говорит Алексей Калачев, эксперт–аналитик ФИНАМ. Например, по данным Северо–Западного таможенного управления, в 2015 году объем экспорта злаков в СЗФО составил 1,73 млн т, а в 2014 году — 1,69 млн т. Растут и объемы перевалки в российских портах в целом. В начале 2016 года объем перевалки грузов в январе–феврале 2016 года составил 105,9 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2015 года.