Британская компания Monsoon Accessorize, которая управляет в России 70 одноименными магазинами, продала бизнес Podium Market.
Бизнес Monsoon Accessorize (торгует одеждой и аксессуарами) в России по договору купли-продажи перешел к Podium Market, сообщил "Ведомостям" владелец Podium Market Эдуард Киценко.
По его словам, сделка, которая была безденежной, закрыта. Podium Market выкупила товары, получила права аренды, торговое оборудование и будет развивать сеть по франшизе.
Глава FPB Investment Bank Николай Габышев оценил товарные запасы Monsoon Accessorize в 150-200 млн рублей.
Английская Monsoon Accessorize работает в России с 2002 года. Первые магазины были открыты франчайзи "Анфорд", впоследствии сеть начала развиваться самостоятельно. Кипрской "Монсун эксесериз холдингс (Сайпрус) лимитед" принадлежит российское ООО "Ветер". Выручка компании в 2014 году, по данным СПАРК, составила 1,1 млрд рублей, прибыль – 9,8 млн рублей. Источник издания, близкий к сделке, рассказал изданию, что сеть Monsoon Accessorize в России была убыточной.
В России работают 70 магазинов под брендом Monsoon Accessorize. Их число может сократиться до 50, но Киценко видит возможность ежегодно открывать 7-10 новых магазинов с более удачным расположением. Одной из причин ухода Monsoon Accessorize из России он назвал сложности с управлением магазинов в отдаленных регионах.
Сегодня Podium Market управляет шестью универмагами, седьмой открывается в марте в торговом центре "Европейский". В них, как отметил Киценко, появится наиболее востребованная часть ассортимента Monsoon Accessorize.