Как за пять шагов открыть в Петербурге бизнес по пошиву одежды

Автор фото: Валентин Беликов

Семейная пара Евгений и Анна Оборины, ИП "Оборина", создали в Петербурге производство и открыли сеть магазинов одежды под брендом Princesse de Monaco. В 2015 году оборот компании превысил 19 млн рублей. Сейчас супруги расширяют ассортимент, планируют развивать оптовые продажи продукции по России и продвигать собственную франшизу.

Первый бизнес — клининговую компанию "Феникс" — Евгений и Анна Оборины построили с нуля в 2007 году и продали в 2010–м.
На вырученные деньги предприниматели открыли семь магазинов в крупных торговых комплексах Петербурга, инвестировав в каждый 300–400 тыс. рублей.

В поиске предложения

Путешествуя по Таиланду, Китаю, Индии и другим странам, супруги привозили яркие аксессуары, палантины и шарфы, которые оказались востребованными у петербургских модниц. Поэтому вложения удалось окупить спустя 3–4 месяца.
Сменив ассортимент и перейдя на продажу платьев классических моделей 1960–х с пышной юбкой и цветочным принтом, Евгений и Анна Оборины в 2013 году за 750 тыс. рублей открыли свой первый магазин женской одежды MiMiKA в ТК "РИО" (60 м2). Пошив платьев по своим эскизам супруги заказывали на различных швейных производствах города. Затем разработали бренд Princesse de Monaco. "В то время как раз вышел одноименный фильм с Николь Кидман. Роскошные платья, интерьеры, показанные в кино, вдохновили нас на создание концепции магазина", — рассказывает Анна Оборина. Так в 2015 году открылся первый магазин–бутик в ТК "Лето" (40 м2), а на бывшей фабрике "Рабочий" заработало собственное производство по пошиву женского платья (150 м2, инвестиции — 0,5 млн рублей). Высокий спрос на платья быстро позволил открыть третий магазин компании, работающий под брендом Princesse de Monaco, в ТК "Сенная" (120 м2). В 2015 году оборот фирмы превысил 19 млн рублей.
Сейчас в штате компании трудятся 15 человек: пять швей, конструктор, закройщица и продавцы. В неделю фирма изготавливает 100–150 платьев, при этом еще успевает отшивать одежду на заказ для других компаний. Предприниматели выстроили процесс так, что каждая швея создает одно платье от начала до конца. Такая индивидуальная работа над изделием позволяет контролировать качество. При этом цены на готовые вещи предприниматели стараются удерживать, так как им удалось на 60% использовать отечественные материалы (флизелин — Москва, х /б подкладка — Иваново, фурнитура — Петербург). Импортировать приходится лишь "лицо" платья — цветочные принты, которые везут из Дубая. "Такие ткани у нас не производят, один станок для их производства стоит около 13 млн рублей", — объясняет Евгений Оборин. Сейчас компания начинает развивать оптовые продажи — уже ведутся переговоры с крупными московскими сетями. В планах — продажа франшизы.
Евгений и Анна Оборины уверены, что на рынке города есть место для компаний — производителей одежды. Кризис убрал из торговых комплексов многие иностранные бренды, и сейчас арендодатели делают скидки начинающим предпринимателям до 30% в первый год работы. Супруги советуют запускать производство одежды на бывших фабриках, так как их здания приспособлены для этого. Сэкономить можно на покупке б / у машинок, главное, чтобы техника использовалась не больше года. "Но главное — надо влюбиться самим в продукцию, которую вы делаете", — уверены супруги.

Рынок одежды

В числе своих конкурентов они называют магазины компаний Anna Verdi и 1001 brand. В Петербурге производством одежды занимаются компании "Трибуна", "Трифо", "Леди Шарм", "Салют" и др. По данным "Петростата", в январе 2016 года оборот организаций текстильного и швейного производства составил 1,18 млрд рублей, что на 38,4% больше, чем в январе 2015 года. Нина Тимофеева, владелица салона вязаной одежды ручной работы "Леди Шарм", говорит, что спрос на изделия компании не пострадал за счет большого числа постоянных клиентов: "Индивидуальный подход — вот залог успеха, особенно в кризис".