Вице-президент ГК Springald Виталий Никифоровский в "Блогах "Делового Петербурга" на примере истории со зданиями Конюшенного ведомства объясняет, какие проблемы есть в отношениях между Смольным, девелоперами и градозащитниками.
Когда появились первые вести о протестах градозащитников относительно Конюшенного ведомства, я предвкушал, что будет что-то интересное. Как говорится, запасшись попкорном, я уселся в зрительном ряду и начал наблюдать за драмой, временами переходящей в трагикомедию.
Запросы градозащитников и паразитирующих на этой теме депутатов к губернатору и в Законодательное собрание стали причиной того, что город остановил инвестиционный проект, согласованный по всем действующим нормам и правилам, получивший официальные законные основания для реализации.
Про репутационные последствия для города говорить не будем — все и так понятно. Но арифметика процесса, подсчитанная не так давно одним из уважаемых изданий, привела меня в абсолютный восторг. В качестве компенсации затрат инвестора на проект город ведет переговоры о передаче инвестору нескольких участков общей стоимостью более 2 млрд рублей. Стоимость проекта реконструкции — от 3,5 млрд до 6 млрд рублей. Еще необходимо провести рекультивацию внутренних дворов Конюшенного ведомства — это еще минимум 1 млрд.
Планируемое использование здания — выставочные площади, концертный зал, какие-то художественные мастерские, в общем, все то, что потребует на свое содержание затрат из бюджета города.
Для полного понимания ситуации читателем объясню на пальцах, что произошло. Если читать по заголовкам газет, может сложиться впечатление, что инвестор, обуреваемый алчностью, имея на коленке нарисованный проект, который делали за хлеб и воду первокурсники архитектурных вузов, сейчас разрушит памятник архитектуры.
На самом деле проработка проекта началась в середине-конце 2000-х. Над проектом работали весьма уважаемые в архитектурном сообществе люди, были проведены историко-культурные экспертизы, получено одобрение профильных комитетов Министерства культуры. В итоге проект, являвшийся результатом многолетних кропотливых проработок и досконально пошагово описывающий, что будет происходить со зданием, как его укрепят, восстановят и т.д., заменяют на какую-то смутную инициативу, суть которой даже авторы этой инициативы еще не знают.
Что получим на выходе? Бьюсь об заклад — продолжение печального списка: Охтинский мыс, Аракчеевские казармы, дом Шагина, Сытнинская 9-11. То есть либо пустырь, либо медленно рассыпающиеся здания.
Но вернемся к Конюшенному ведомству. Чистые затраты города, согласно инициативе наших горячо обожаемых градозащитников и депутатов — минимум 9 млрд рублей, и еще несколько сотен миллионов рублей ежегодно на содержание объекта в будущем.
Согласно данных социальных сетей, у групп градозащитников примерно 2 тысячи подписчиков. В бой ведут их пара-тройка депутатов. Денег в бюджете нет и на ближайшие пару лет не предвидится — ну не идут инвесторы в город (чего это они, в самом деле?). А внятного ответа, когда появится хотя бы проект реконструкции и кто будет проводить хотя бы первичные противоаварийные мероприятия — нет, потому что очень трудно у законного собственника имущество обратить в собственность города.
Поэтому, чтобы защитить несомненно ценное строение, предлагаю градозащите скинуться — 9 млрд рублей/2 тыс. градозащитников = всего по 4,5 млн рублей с человека. Ребята, вы же скинетесь?
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.