Mail.ru Group Алишера Усманова продала рекрутинговый портал HeadHunter консорциуму инвесторов во главе с Elbrus Capital. Сумма сделки составила 10 млрд рублей.
Консорциум инвесторов во главе с Elbrus Capital купил у Mail.ru Group 100% рекрутингового сервиса HeadHunter за 10 млрд рублей, сообщает пресс-служба интернет-компании в пятницу, 26 февраля.
Сделка была закрыта 25 февраля, и Mail.ru уже получила первый транш 5,5 млрд рублей. Второй транш 4,5 млрд рублей поступит до 30 апреля.
Общий долг Mail.ru (без учета Headhunter) на конец 2015 года составлял 15,2 млрд рублей, на счетах группы хранилось 8,3 млрд рублей. Таким образом, чистый долг достигал 6,9 млрд рублей.
В результате сделки сумма на счетах превысит задолженность.
Mail.ru пыталась продать Headhunter "Эльбрусу" в ноябре 2014 года за 9,85 млрд рублей, но тогда сделка сорвалась. До этого Mail.ru рассчитывала сбыть рекрутинговый портал гендиректору "МегаФона" Ивану Таврину. В апреле 2014 года бизнесмен получил опцион на покупку HeadHunter в рамках сделки по продаже Mail.ru 12%-ной доли в соцсети "ВКонтакте". Срок опциона истек 14 июня 2014 года, но Таврин им так не воспользовался.
Источники Интерфакса ранее сообщали, что бизнес HeadHunter не вполне соответствует стратегии Mail.ru, согласно которой компания фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Вторая причина - неучастие Mail.ru в операционном управлении HeadHunter.
HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт hh.ru, обладающий базой в 291,9 тыс. актуальных вакансий и 19,8 млн резюме. За последние 7 лет месячная посещаемость HeadHunter выросла с 4 млн до 19 млн уникальных посетителей. Выручка HeadHunter в 2015 году сократилась на 1,5%, до 3 млрд рублей, а показатель EBITDA уменьшился на 2,5%, до 1,5 млрд рублей.