Петербургские дилеры автомобилей Daewoo начали банкротиться из-за падения продаж марки

Автор фото: Интерпресс

Продажи Daewoo в Петербурге за последние 4 года сократились в 5 раз. Игроки начали банкротиться, что на руку их конкурентам, которые намерены бороться за дилерство преемника марки - бренд Ravon.

"Европейский трастовый банк" (у банка отозвана лицензия в 2014 году) банкротит одного из старейших дилеров марки Daewoo ООО "УзДЭУ - Санкт-Петербург", который работает под брендом "Норд Авто". В компании на запрос "ДП" не ответили.
По данным СПАРК, кредиторская задолженность дилера на 2014 год составляет 1,3 млрд рублей, а оборот - 1,1 млрд рублей. Собственником компании является узбекская компания "Avtosanoat Invest", которая ранее также была дистрибьютором марки. Сегодня единственный дистрибьютор - ЗАО ПИИ «УзДЭУавто - Воронеж».
В отделе развития дилерской сети «УзДЭУавто - Воронеж» сообщили, что сейчас в Петербурге работает 7 дилеров и 11 автоцентров. Среди них "Р-Моторс", "Марка" и "Центр", аффилированные с экс-владельцем банкротящегося РРТ Олегом Барабановым, еще три у "Элан Моторс" и один центр у "Автополя". За последние 2 года было закрыто два центра - "Меркурий" и "Сатурн".
По данным «Auto-Dealer-СПб», за последние 4 года продажи Daewoo в Петербурге упали в 5 раз: с 6583 машин в 2012 году до 1127 машин в 2015 году.
При этом продажи марки в России завершаются. Ей на смену придет другой бренд - Ravon. Он также производится в Узбекистане на заводе, который принадлежит на 25%+1 акция концерну GM, еще на 75% — АК "Узавтопром". Компания была создана на базе ЗАО "УзДЭУавто" и собирает машины под принадлежащими GM брендами Daewoo и Chevrolet.
Уже сейчас в России 18 дилеров новой марки, еще в декабре 2014 года их было 12. При этом наличие в портфеле Daewoo не означает автоматического получения франшизы нового бренда, хотя эти дилеры рассматриваются в первую очередь. Некоторые из них уже начали продавать Ravon.
"Основной рынок Daewoo - Узбекистан. У марки небольшой модельный ряд, что на фоне активного развития других марок-конкурентов сказалось на падении продаж. Кроме того, у марки слабая дилерская сеть, которая не инвестировала в собственное развитие, - говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".
Управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков отметил, что банкротство монобрендовых дилеров - это логичное развитие событий. "Им в кризис особенно тяжело, тем более продажи марки серьезно рухнули. Эти дилеры привыкли к тому, что у них есть свой клиент, который их всегда найдет, и нужно минимизировать усилия в поле маркетинга. Теперь в ценовую войну включились игроки с предложением не намного дороже. Вся надежда у дилеров на Ravon. До него доживут немногие", - считает эксперт.
Андрей Ивойлов , генеральный директор "Р-Моторс", говорит, что проблем с продажами Daewoo нет, но получить машины у дистрибьютора очень сложно. "Даже завезенные в страну машины невозможно выкупить. Последний раз мы покупали машины полгода назад. Возможно, это связано с реструктуризацией бизнеса. Если у дилера нет запасов, то продавать ему нечего. Тем более если речь идет о монобрендовом центре", - сказал он. По словам Андрея Ивойлова, "Р-Моторс" подал заявку на дилерство Ravon и ждет решения импортера.