Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом автомобиле Changan CS35.
Я приметил эту машину еще летом. Логотип, который я на ней увидел, меня очень удивил. Машина с таким экстерьером могла бы легко быть под брендом Nissan, Suzuki, Mazda, даже Renault. Свежий, яркий, немного задорный образ. А на решетке радиатора красовалась эмблема Changan — третьего по объему автопроизводителя в Китае. Когда-то они делали машины, похожие на наши УАЗы: наше коммунистическое производство делилось технологиями. А с 1983 года собирают Suzuki, Ford и, конечно, свои модели. Разумеется, прошли путь копирования и теперь выдают нам оригинальный итальянский дизайн. Итальянский, так как наняли Лучано Д’Амброзио из Bertone. Это настоящий маньяк, создавший прототип, похожий на пикап на базе Bugatti. Но с дивным чувством прекрасного.
Надо сказать, что Changan уже не раз пыталась выйти на наш рынок. То с убогими коммерческими машинами, то с еще более "талантливыми" легковыми. Но этот приход кажется правильным.
И хотя в России пока предложено всего несколько моделей, основной является как раз отмеченная мной Changan CS35. Машинка получилась хорошая! Чуть больше 4 м длины, небольшой капот, короткий задний свес, высокий салон с оконной линией, вздымающейся кверху. Сзади стильный спойлер сверху и псевдовнедорожная накладка на бампере. Сбоку на задней стойке стильно стоит эмблема Changan. Автомобиль получился озорной, немного похожий на Opel Mokka или на Peugeot 2008.
Лезу внутрь. Сиденья и выглядят неплохо, и сидеть в них удобно. Черная "кожа", красная строчка, четкий профиль. Приятно, когда ощущаешь боковины и на подушке, и на спинке, но при этом они не давят и не сковывают движения, не препятствуют посадке. Как раз этот случай. Но обивка "шкурой молодого дерматина" все портит. Материал скользкий, натянут неидеально. Я бы лучше взял тканевый салон. Зато у водителя есть поясничный подпор.
Читайте также:
Lexus
Тест-драйв нового Lexus LX570
Смотрю вперед. Общее ощущение — такой дивный кузов снаружи, и такой примитивный салон! Здесь нет ничего отвратительного, просто подумалось, что Лучано Д’Амброзио не касался интерьера. Торпеда из жесткого пластика. На вид простовата, на ощупь премиумом не пахнет. Возможно, я подхожу с завышенными критериями, но дизайн кузова создал у меня определенные иллюзии. Смотрим дальше: руль большой, простой, с кнопками круиза и музыки.
Приборы очень похожи на опелевские по расположению колодцев со шкалами, но с ядреной голубой подсветкой. Наверное, это неплохо, скорее — необычно. Глаз не раздражают. Красные стрелки смотрят по-спортивному четко вниз, как на Alfa Romeo. Дисплей с бортовым компом между спидометром и тахометром — информативен и оптимального размера. Не придерешься.
Дисплей музыки небольшой, но все логично. Хорошего звука от китайского аппарата я не ждал, потому и не расстроился. Жаль, что не подключается телефон. Это уже странно! Хорошо хоть два гнезда прикуривателя сразу под блоком климата. Он очень лаконичный, управлять температурой в машине удобно. И вообще машина прекрасна малым количеством кнопок.
Подключить музыку с телефона придется через AUX, заодно тут же его можно зарядить. Места для мелочей есть, и бардачок, хоть и невелик, имеет внутри две полки и карман на самой крышке. Для тех, у кого там всегда беспорядок, — настоящий рай. Хотя бумаги А4 не влезут.
Сзади сразу видно преимущество высокого уровня крыши — вертикальная посадка позволяет расположиться просторно на втором ряду кресел. И тут есть тоже профиль. Заднее сиденье отформовано под двоих, есть подобие боковой поддержки! И втроем тоже можно сесть, профиль не мешает, но в плечах будет жутко тесно. Но больше нет ничего. Подлокотника нет, дефлекторов отопления нет, прикуривателя нет.
Багажник невелик. Сюда войдет только пара сумок. Он явно принесен в жертву размеру салона. Под полом удобный органайзер для мелочей, еще ниже — запаска. Сиденья складываются вровень с полом, и это отчасти компенсирует крохотность грузового отсека.
Завожу мотор и стартую. У меня машина с единственным доступным двигателем объемом 1,6 л, мощностью 113 л.с., с автоматом на четыре ступени. Я думал, это будет скука смертная, а он оказался удивительно заводным. Конечно, четыре скорости в автомате — это вчерашний день уже, но как он резво переключается, как азартно крутит мотор! Оказалось, что машина не только выглядит задорно, но и едет так же. За педалью газа Changan CS35 следует неотступно. До 70 км/ч я в городе чувствую себя за рулем многоцелевого болида. Пора тормозить — тормоза небезнадежны. Четкие и предсказуемые. Я удивлен. Думал, будет обычная китайская размазня — а тут хороший европейский уровень.
Но как же меня трясет! Это усиливает ощущения спортивности, но так мой позвоночник к концу дня рассыпется на куски. И еще спортивным ощущениям сильно помогает появиться шум. Он идет отовсюду понемногу. Шумят колеса в арках, по аркам бьют камешки, брякает в жестком пластиковом органайзере багажника какая-то мелочь.
Попробую внедорожные свойства: машина ведь числится кроссовером… Пожалуй, не стоит. Передний привод, легковой дорожный просвет — нет показаний для уверенной езды по буеракам. Максимум — облагороженные поребрики в городе. Возможно, мне большего и не надо. Зима, кажется, уже прошла, и застрять в снегу не грозит.
Пора сдавать машину и лезть в прайс-лист. Оказалось, что я ездил на самой дорогой машине: она стоит 846 тыс. рублей. Вспоминается "Женитьба" Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!" Правда, если бы скрестить Changan CS35 с Suzuki Vitara, добавить элементы и запах Jeep Renegade, то машина получилась бы… дороже миллиона рублей.
Если взять и заменить торпеду или просто отделать ее кожей, заменить музыку, поколдовать с рулем, придумать что-то с подвеской для мягкости, то можно было бы перевернуть эмблему Changan вверх ногами и получилась бы Acura. И для нее это было бы совсем не позорно. Да, машина стоила бы при этом 1,5 млн, но это был бы премиум. И как раз в этом классе у Acura ничего нет.
На улицах Changan CS35 видно все чаще. И тому есть понятное объяснение: европейский гламурный вид, примерно на 250 тыс. рублей дешевле известных брендов. Chery Tiggo еще дешевле, но уж больно стар корнями, морально устарел еще 10 лет назад. Renault Duster — это антигламур. Lada X-ray — может быть. Changan CS35 — уже есть о чем задуматься. Есть вопросы к рукопожатности? Снимите эмблемы Changan, купите и повесьте Acura — и будет круто. Не быть, но казаться. Как вам идея?