"Лента" наступает на Кавказ

СПб. Торговая сеть "Лента" открыла гипермаркет стоимостью 600 млн рублей в столице Чеченской Республики, став первым федеральным ретейлером на Северном Кавказе.

Гипермаркет общей площадью 12,3 тыс. м2 (торговая — 7 тыс. м2) "Лента" построила на Ханкальской ул. в городе Грозном. Как ранее сообщалось, объем инвестиций в него — до 600 млн рублей. С открытием нового магазина "Лента" увеличила сеть до 141 гипермаркета в 70 городах России. Компания не исключает дальнейшего развития на Северном Кавказе.

На местном сырье

"С открытием нового гипермаркета в Грозном "Лента" стала первой федеральной продуктовой сетью, которая появилась на рынке Чеченской Республики", — приводятся в сообщении слова генерального директора ООО "Лента" Яна Дюннинга. Он подчеркнул готовность компании работать с местными поставщиками, чтобы удовлетворить нужды покупателей и способствовать развитию региона. Ассортимент гипермаркета составил более 26 тыс. наименований как федеральных, так и локальных производителей продуктов питания.

Пионер ретейла

По словам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, Северный Кавказ до сих пор не привлекал ретейлеров, потому что исторически там были высоки политические риски, в ретейле же необходимо понимание ситуации в долгосрочной перспективе, административные барьеры могут сильно помешать реализации проектов.
"С точки зрения политических рисков выход "Ленты" — хороший знак, таким образом правительство показало бизнесу, что наводит порядок на всей территории вверенной ему страны, чему я лично очень рад", — говорит Василий Сопромадзе, петербургский девелопер, который строит сеть торговых центров в Тбилиси. По его словам, Северный Кавказ — это богатый район, где достаточно высокий уровень жизни, поэтому он интересен для торговли. "Лента" опережает другие продовольственные сети не только по освоению Кавказа. Напомним, по результатам прошлого года "Лента" стала самой быстрорастущей сетью. Ее выручка в 2015 году составила 252,8 млрд рублей, что на 30,3% больше показателя 2014 года, сопоставимые же продажи выросли на 9,1% по сравнению с 2014–м.