Запутаться в новых соцсетях

"ДП" составил список ресурсов, которые, если что, могут заменить россиянам привычные Facebook или "Вконтакте"

Задаваться вопросом, как жили люди до появления социальных сетей, сейчас бессмысленно. Эти времена навсегда в прошлом. Летом 2015 года опрос ВЦИОМ показал, что среди россиян, пользующихся Интернетом, всего 15% не заходят в социальные сети. А между тем для жителей ряда стран соцсети — непозволительная роскошь, причем не только по экономическим, но и по политическим причинам. Например, Facebook заблокирован в Иране, Пакистане, Вьетнаме, Турции и Китае. Впрочем, в мире уже есть сотни альтернативных ресурсов, которыми смогут воспользоваться и россияне, если попытки Роскомнадзора что–нибудь заблокировать дойдут и до соцсетей или если они просто устанут от уже привычных.

Загвоздки китайских копий

К примеру, самая популярная в Поднебесной соцсеть, аудитория которой насчитывает 600 млн человек, — Qzone. Правда, пока ею могут пользоваться только те, кто пользуется услугами китайских сотовых операторов.
Чуть менее популярная, но больше похожая на запрещенный в стране Facebook и тоже созданная для общения студентов между собой, также имеет ограничение — ею могут пользоваться только те, кто знает китайский. Остальные просто ничего не поймут. Впрочем, для сильно желающих прорваться в мир китайских аналогов в Facebook еще в 2011 году была опубликована инструкция на английском, объясняющая, по каким именно иероглифам надо кликать, чтобы прийти к заветной регистрации.
Есть среди китайских подделок и сеть — близнец Twitter. Называется копия известного микроблогового сервиса Sina Weibdo. Количество зарегистрированных в ней пользователей к ноябрю 2015 года достигло 600 млн. Кстати, кое в чем Sina Weibdo уже опередила Twitter. Пока последний анонсировал снятие ограничения в 140 символов, Sina сказала — Sina сделала. Теперь ее пользователи могут смело писать по 2 тыс. знаков. Единственная беда сервиса — опять же китайский язык. На английском пока доступна лишь часть меню. Но над этим компания–разработчик Weibdo Corporation сейчас как раз активно работает. И в скором времени пользователи, уставшие от Twitter, смогут переключиться на китайский аналог.

Для работы и заработка

В декабре 2015 года Facebook заявил о своем намерении составить серьезную конкуренцию LinkedIn (имеет около 380 млн пользователей), запустив Facebook at work. Впрочем, суть нового сервиса все же несколько иная. Он создан для общения и обсуждения идей и проектов между коллегами внутри компании. При этом у пользователей не будет доступа к обычным развлекательным функциям Facebook, так что начальники, выступающие против соцсетей в рабочее время, могут быть спокойны. Недавно было объявлено о создании мобильной версии, но и она все еще проходит тестирование.

Ничего лишнего

А вот возможности заработать можно не ждать.
Созданный в 2013 году сервис с четырехмиллионной аудиторией Tsu немного напоминает Instagram, но обещает поделиться с самыми активными пользователями доходами от рекламы.
На деле все, конечно, не так замечательно. За роль самого активного придется бороться долго и с огромным количеством людей.
Ello и Path — недавно появившиеся социальные сети, пообещавшие пользователям полное отсутствие рекламы. Ello отличается приятным минимализмом в дизайне и заявляет, что никогда ни с кем (особенно с рекламодателями) не поделится данными пользователей.
А Path еще и ограничивает круг возможных друзей до 150 человек. Так, считают основатели социальной сети (доступной и на русском языке), пользователи будут делиться информацией только с важными для них людьми.