23:3331 января 201623:33
46просмотров
23:3331 января 2016
"ДП" составил список ресурсов, которые, если что, могут заменить россиянам привычные Facebook или "Вконтакте"
Задаваться вопросом, как жили люди до появления социальных сетей, сейчас бессмысленно. Эти времена навсегда в прошлом. Летом 2015 года опрос ВЦИОМ показал, что среди россиян, пользующихся Интернетом, всего 15% не заходят в социальные сети. А между тем для жителей ряда стран соцсети — непозволительная роскошь, причем не только по экономическим, но и по политическим причинам. Например, Facebook заблокирован в Иране, Пакистане, Вьетнаме, Турции и Китае. Впрочем, в мире уже есть сотни альтернативных ресурсов, которыми смогут воспользоваться и россияне, если попытки Роскомнадзора что–нибудь заблокировать дойдут и до соцсетей или если они просто устанут от уже привычных.
Загвоздки китайских копий
К примеру, самая популярная в Поднебесной соцсеть, аудитория которой насчитывает 600 млн человек, — Qzone. Правда, пока ею могут пользоваться только те, кто пользуется услугами китайских сотовых операторов.
Чуть менее популярная, но больше похожая на запрещенный в стране Facebook и тоже созданная для общения студентов между собой, также имеет ограничение — ею могут пользоваться только те, кто знает китайский. Остальные просто ничего не поймут. Впрочем, для сильно желающих прорваться в мир китайских аналогов в Facebook еще в 2011 году была опубликована инструкция на английском, объясняющая, по каким именно иероглифам надо кликать, чтобы прийти к заветной регистрации.
Есть среди китайских подделок и сеть — близнец Twitter. Называется копия известного микроблогового сервиса Sina Weibdo. Количество зарегистрированных в ней пользователей к ноябрю 2015 года достигло 600 млн. Кстати, кое в чем Sina Weibdo уже опередила Twitter. Пока последний анонсировал снятие ограничения в 140 символов, Sina сказала — Sina сделала. Теперь ее пользователи могут смело писать по 2 тыс. знаков. Единственная беда сервиса — опять же китайский язык. На английском пока доступна лишь часть меню. Но над этим компания–разработчик Weibdo Corporation сейчас как раз активно работает. И в скором времени пользователи, уставшие от Twitter, смогут переключиться на китайский аналог.
Для работы и заработка
В декабре 2015 года Facebook заявил о своем намерении составить серьезную конкуренцию LinkedIn (имеет около 380 млн пользователей), запустив Facebook at work. Впрочем, суть нового сервиса все же несколько иная. Он создан для общения и обсуждения идей и проектов между коллегами внутри компании. При этом у пользователей не будет доступа к обычным развлекательным функциям Facebook, так что начальники, выступающие против соцсетей в рабочее время, могут быть спокойны. Недавно было объявлено о создании мобильной версии, но и она все еще проходит тестирование.
Ничего лишнего
А вот возможности заработать можно не ждать.
Созданный в 2013 году сервис с четырехмиллионной аудиторией Tsu немного напоминает Instagram, но обещает поделиться с самыми активными пользователями доходами от рекламы.
На деле все, конечно, не так замечательно. За роль самого активного придется бороться долго и с огромным количеством людей.
Ello и Path — недавно появившиеся социальные сети, пообещавшие пользователям полное отсутствие рекламы. Ello отличается приятным минимализмом в дизайне и заявляет, что никогда ни с кем (особенно с рекламодателями) не поделится данными пользователей.
А Path еще и ограничивает круг возможных друзей до 150 человек. Так, считают основатели социальной сети (доступной и на русском языке), пользователи будут делиться информацией только с важными для них людьми.