Генпрокуратура потребовала снизить цены за проезд по трассе Москва - Петербург

Автор фото: Фадеичев Сергей/ТАСС

Генпрокуратура назвала необоснованными тарифы за проезд по трассе М11 и потребовала от главы Росавтодора устранить нарушения. Кроме того, ведомство напомнило, что законодательство запрещает должностным лицам допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности вышестоящих госорганов и их руководителей.

Генпрокуратура посчитала необоснованными тарифы на платный проезд по трассе Москва — Петербург (М11) и потребовала от главы ГК "Росавтодор" устранить нарушения. Комментарий ведомства последовал после заявления главы госкомпании Сергея Кельбаха о том, что определение уровня тарифов находится в исключительной компетенции концессионера.
"Названная позиция является необоснованной, поскольку не учитывает нормы законодательства о регулировании правительством РФ предельных значений тарифов за проезд по платным автодорогам", — сообщила ТАСС официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.
Кроме того, Гриднева указала, что российское законодательство запрещает должностным лицам допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности вышестоящих госорганов и их руководителей. Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман предостерег Кельбаха о недопустимости превышения полномочий при исполнении соглашений о строительстве и эксплуатации автодорог.
Концессионером по проекту участка трассы М11 выступает Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская компания Vinci и компания "Мостотрест". Платный режим на головном участке М11 Москва — Петербург (15-58-й км) был введен с 23 ноября 2015 года. С 16 ноября 2015 года проезд из Москвы до Шереметьева стоит от 80 до 250 рублей, до Солнечногорска — от 160 до 500 рублей.
Ранее на этой неделе тарифы на участке от МКАД до Солнечногорска раскритиковал президент России Владимир Путин. Он заявил, что цены "вздули" так, что там никто не ездит. Критиковал тарифы и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, в конце прошлого года назвавший их "катастрофой".