Спрос на скоростной поезд "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки упал по сравнению с 2014 годом на 12%. В целом турпоток через российско-финляндскую границу в 2015 году сократился на 19%, до 9,2 млн пересечений.
Спрос на скоростной поезд "Аллегро" сообщения Петербург — Хельсинки упал на 12%, до 362,4 тыс. пассажиров, по сравнению с 2014 годом, сообщает пресс-служба РЖД. При этом в период с 25 декабря по 10 января в поездку отправились 20,6 тыс. человек, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
В целом турпоток через российско-финляндскую границу в 2015 году сократился на 19%, до 9,2 млн пересечений. При этом турпоток россиян в Финляндию упал на 28%, до 6 млн против 8,3 млн годом ранее. Доля россиян в трансграничном трафике по сравнению с 2014 годом сократилась с 73 до 65%, а доля финнов выросла с 24 до 31%, отмечает Пограничная охрана Финляндии
Единственным пунктом пропуска, где трафик продолжает расти, является МАПП "Куусамо" — финны, которые ездят в российскую Карелию за дешевым бензином и сигаретами, обеспечили прирост показателя на 28%. А вот МАПП "Иматра" ("Светогорск") потерял за год ровно треть пассажиров.
По оценкам Пограничной охраны Финляндии, ситуация в ближайшие месяцы вряд ли изменится, поскольку причины сокращения трансграничного пассажиропотока: нестабильная экономическая ситуация, слабый рубль, снижение покупательской способности россиян, — остаются.