Constructor расширяет производство в России

Группа компаний Constructor решила перенести одно из своих производств из Финляндии в Россию, весьма необычное для российского рынка событие.

Данной новостью с нами решил поделиться генеральный директор ООО “КОНСТРАКТОР РУС” Симонов Алексей Владимирович.
- Алексей Владимирович, чем было обусловлено такое решение?
А.С.: Это было чисто логистическое решение. И хотя “КОНСТРАКТОР РУС” уже имеет собственное производство в Ленинградской области, новый проект выводит российское подразделение группы Constructor на совершенно иной уровень. Группа Constructor имеет несколько заводов в Европе, два из которых расположены на расстоянии всего лишь 300 км друг от друга. По итогам длительного обсуждения в концерне было принято решение о закрытии завода в Финляндии, а это было довольно крупное предприятие с оборотом более 50 млн. евро, и распределении высвобождающихся мощностей между заводами в Германии, Румынии и России. Предприятие в Румынии будет ориентировано на Южную Европу и Великобританию, предприятие в Германии также работает на Европу, в том числе северную, а предприятие в России обслуживает Финляндию, страны Прибалтики и СНГ. Также продолжает работать завод в Голландии. Идея, таким образом, состояла в том, чтобы сократить затраты и увеличить доходность компании.
- Кому принадлежала идея о переносе производственных мощностей?
А.С.: Идея принадлежала руководству группы. Она зрела достаточно долго, одним из факторов, который ускорил принятие решения, был проведенный нами бизнес-анализ, который показал, что в России сегодня рынок гораздо больше, чем в Финляндии. И хотя российский рынок сейчас трудно назвать растущим, но он находится в стабильном состоянии, если говорить об объемах поставок. При этом поменялась структура сбыта. Если раньше нашими основными клиентами были зарубежные компании, то сейчас основной объем перемещается в сегмент госзакупок. По нашим прогнозам, следующий год будет характеризоваться ростом объемов сбыта. Соответственно, востребованная в предыдущие годы в России продуктовая линейка не позволяла задействовать те логистические преимущества, которые мы получаем.
- Связано ли появление новой площадки в России с планируемым расширением производства, и какое оборудование вы планируете на нее завезти?
А.С.: Мы продолжаем работать на площадке в Кировске, Ленинградской области. Сейчас мы ввозим оборудование на 3 млн. евро, в целом инвестиции в расширение производства составят около 5 млн. евро: это будет и расширение существующей площадки, и строительство дополнительных складских площадей. В Россию мы завозим новое профилирующее оборудование, дополнительную линию окраски. Установка нового оборудования позволит нам начать в России производство мобильных баз для архивных стеллажей. Электронику к ним, тем не менее, мы пока продолжим получать с нашего предприятия в Голландии. В целом архивное направление сегодня очень перспективно для компании, мы уже имеем очень хороший портфель заказов. Достаточно вспомнить, что компания Constructor всегда была лидером в Скандинавии именно в поставках архивного оборудования. Кроме того, в сегменте палетных стеллажей на российском рынке “КОНСТРАКТОР РУС” был представлен не так широко. Сейчас в расчете на новые производственные возможности мы планируем изменить эту ситуацию. Оборудование, которое сейчас поступает на наш завод, позволит нам активно конкурировать в поставке шаттлов, глубинных палетных стеллажей системы drive in.
- Нет ли у вас ощущения, что для российского рынка в такие сложные времена, как сейчас, характерно сильно упрощать технический уровень поставляемых решений?
А.С.: Это действительно происходит, но это лишь традиционная первая реакция. Затем ситуация стабилизируется. Сейчас сильное давление на рынок стеллажной продукции оказывает вторичный рынок, поскольку много складов стоит незагруженными, некоторые компании, попавшие в трудную ситуацию, распродают свои стеллажные системы. И мы как производитель, работающий в России, считаем, что здесь необходима поддержка государства, чтобы произошло реальное импортозамещение.
- Тем не менее вы являетесь компанией, образованной с участием иностранного капитала и управляемой из-за рубежа. Создает ли это какие-либо проблемы при участии в тендерах по госзакупкам?
А.С.: Мы действительно являемся частью международной компании; с другой стороны, в силу того, что наше производство находится здесь, юридически мы – российская компания. Мы платим налоги здесь, и при проведении тендеров мы идем в том же ряду, что и российские компании. В любой момент к нам на завод может приехать комиссия заказчика, проверить наличие того или иного заявленного оборудования, наличие не только западных, но и необходимых российских сертификатов. Наше главное преимущество при работе по госзаказу на сегодняшний день состоит в том, что мы готовы произвести необходимый объем продукции в очень короткие сроки.
- Немного подробнее расскажите о том, как расширяется номенклатура производства в результате реализации инвестпроекта?
А.С.: Сегодня мы производим для систем палетного хранения четыре вида балок и четыре вида
стоек. Новая линия позволит производить профиль стойки от 90 до 140 мм, практически без ограничения длины. Начинаем делать в России бокс-профиль для холодильников. Раньше мы завозили полуфабрикаты и здесь их дорабатывали. Всего в производственной линейке будет 8 наименований профиля: от легкого до 150 мм. Мы начинаем разработку системы передвижных палетных стеллажей Movo совместно с нашими коллегами из Германии, а в ближайшем будущем планируем  еще и производство систем Paternoster и Tornado. Также выпускаем упомянутые мобильные базы для архивных стеллажей, которые раньше завозились из Европы.
- Какие сроки установлены для реализации проекта?
А.С.: Сроки очень жесткие. До июня будущего года проект должен быть завершен. Кроме того, в рамках его реализации мы должны внедрить у себя финскую ERP-систему, то есть осуществить ее полную интеграцию с российской системой на базе “1С”, которая сейчас работает на нашем производстве. С учетом таких сжатых сроков все процессы идут параллельно – начато строительство, уже ввозится оборудование. В частности, из-за того, что заказы поступают не-прерывно, на процесс демонтажа, перевозки и монтажа на новом месте у нас отпущено всего две недели. Задача, безусловно, трудная, но интересная в профессиональном плане. Мы становимся крупным предприятием и планируем, что в будущем году оборот составит около 60 млн. евро. Это сопряжено и с большей ответственностью, которая ложится на всех сотрудников компании. То, что российское подразделение Constructor станет поставлять продукцию, в том числе и в Европу, будет еще одним важным свидетельством качества нашей продукции и для российских потребителей. Мы понимаем, что с учетом существующей политической ситуации в мире скорее могли закрыть предприятие в России, чем в Европе. И я очень высоко оцениваю тот факт, что в группе решение принималось не с точки зрения политики, а исходя из повышения эффективности бизнеса.