Глава Счетной палаты Татьяна Голикова считает, что экономическая ситуация в России сегодня не предвещает кризиса 1998 года.
Экономическая ситуация сегодня не имеет ничего общего с 1998 годом, сообщила глава Счетной палаты Татьяна Голикова на Гайдаровском форуме в четверг, 14 января. Об этом сообщает ТАСС.
"Мы находимся в принципиально другой экономической ситуации, которая не имеет ничего общего с 1998 годом", — заявила она.
Голикова отметила, что, по ее мнению, в этом месяце нет необходимости срочно корректировать бюджет из-за падения цен на нефть. Хотя и признала, что падение выглядит "достаточно драматично" для России.
По словам главы Счетной палаты, расходы бюджета 2016 года можно урезать, только оценив исполнение бюджета в 2015 году. Голикова указала на определенный запас прочности у бюджета-2016. По ее словам, в документе есть нераспределенные резервы, которые можно использовать при сокращении доходов.
"Бюджет 2016 года имеет определенный запас прочности, а именно два резерва — 65 млрд рублей плюс остатки, которые останутся по итогам исполнения бюджета 2015 года, предположим, это 235 млрд рублей плюс 342 млрд рублей, которые связаны с неиспользованием средств, которые остаются от накопительной части пенсии, — это объем ресурсов, который не распределен ни на какие цели и который можно пока не распределять, если у нас есть соответствующие риски исполнения доходов", — сказала Голикова.
Глава Счетной палаты напомнила о неэффективном расходовании 400 млрд из бюджетных денег в 2014 году. В завершение она добавила, что объем дебиторской задолженности на 1 октября 2015 года составляет 4,1 трлн рублей. "Скажите, пожалуйста, при таких резервах есть запас прочности у бюджета? Конечно, есть. Нужно обратить пристальное внимание на то, что происходит внутри бюджета, на то, как он был исполнен за 2015 год. И тогда, наверное, у нас желание глобально сокращать или осуществлять секвестр будет несколько иным", — заключила она.
Накануне, 13 января, министр финансов Антон Силуанов заявил о необходимости адаптировать бюджет к экономической ситуации. По его мнению, в противном случае произойдет то же, что в 1998-1999 годах: расплачиваться за стихийную "подстройку" через инфляцию придется населению.
Премьер России Дмитрий Медведев не согласился с мнением министра. По его мнению, "в России сейчас и близко не наблюдается того, что было в экономике в 1998 году". Медведев заявил об отсутствии у России права сегодня поддаваться "настроениям экономического декаданса и балансировать на уровне роста экономики "плюс-минус ноль".