Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
13 января 2016, 11:43 749

Как в кризис вдвое увеличить оборот бизнеса

Фото: Сергей Коньков

Когда "дружба" плюс "продажа" — это хорошо, или Как в кризис увеличить оборот вдвое.

Алексея Сухарева (28 лет) пригласил в бизнес друг детства Антон Поляков. Его компании "Поляков и партнеры", которая оказывает бухгалтерские услуги, понадобился отдел продаж. Дело в том, что первые 5 лет фирма вполне успешно существовала без продавцов: клиенты приходили сами.

Петербургский бизнесмен продал значительную часть своего бизнеса, чтобы заняться стартапом

Петербургский бизнесмен продал значительную часть своего бизнеса, чтобы заняться стартапом

677
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

В 2015 году собственник бизнеса решил, что обострившийся кризис — не помеха, а, напротив, благоприятная ситуация для его бизнеса, а для того чтобы извлечь из этого максимальную пользу, надо создать отдел активных продаж. Антон обратился за помощью к другу, который к этому моменту имел 9–летний опыт работы в продажах. Решение оказалось правильным: за год компания "Поляков и партнеры" увеличила оборот в 1,8 раза — с 13 млн в 2014 году до 23 млн рублей в 2015–м.

"Я отвечаю за весь экшен"

"Я бы долго смеялся, если бы несколько лет назад заглянул в будущее и обнаружил, что возглавляю бухгалтерскую компанию", — рассказывает Алексей. Во время учебы в ИНЖЭКОНе он прогуливал бухучет ("это были не самые интересные пары"), а если приходил, то только чтобы отоспаться. На втором курсе молодой человек устроился на ночную работу: продавал телефоны в сети салонов связи DIXIS. Затем была работа в "Дельта Телеком" (Skylink) и "ПетерСтаре" (оператор связи, влился в "МегаФон"). Везде он оттачивал мастерство продаж. Из телекома Алексей ушел в рекрутинговую ГК "Авенир", где дослужился до вице–президента: возглавил петербургский офис, вел переговоры с клиентами и партнерами из 30 стран.

"А после случилось то, что должно было случиться", — говорит Алексей и поясняет: компания, о которой он так часто слышал от друга, стала частью его жизни.

Фактически Алексей сейчас занимается развитием предприятия: он совладелец и коммерческий директор. Последние месяцы, пока Антон Поляков развивает параллельный бизнес в Таиланде, Алексей полностью руководит компанией.

"Я отвечаю за весь экшен: продажи и маркетинг. То есть за добывание денег", — говорит он.

Сейчас в штате компании 15 сотрудников, в том числе девять бухгалтеров.

Министр финансов РФ Антон Силуанов допустил повторение кризиса 1998 года

Министр финансов РФ Антон Силуанов допустил повторение кризиса 1998 года

1208
dp.ru

Спасение рядового

Антон Поляков сразу предложил другу пост руководителя, почти неограниченные полномочия и инвестиции на создание отдела продаж. Но Алексей предпочел первые полгода побыть в шкуре рядового менеджера: "Изучал, где болит, что хотят клиенты".

В итоге Алексей разработал систему мотивации для будущих сотрудников и для клиентов. Последним стало выгодно приводить своих партнеров: заработала система рекомендаций, на 20% увеличилось число постоянных клиентов. Сейчас их 100, это малый и средний бизнес.

Наработанные контакты помогли Алексею привлечь клиентов из Финляндии, Германии, Литвы, Эстонии, Польши. Для них это настоящее спасение от непонятной российской системы отчетности.

"Аутсорсинг бухучета снижает издержки на 20–60%, — объясняет Алексей. — И кризис, когда предприятия малого и среднего бизнеса ищут возможности оптимизации бизнес–процессов и снижения затрат, играет нам на руку".

Аутсорсинг бухучета набирает популярность с 2009 года. Количество обслуживающих компаний с этого времени выросло почти вдвое — в Петербурге их около 100. Объем петербургского рынка — 3 млрд рублей в год (услуги для малого и среднего бизнеса). Крупных игроков не больше 10 (Intercomp, ГК "Эксперта" и др.). Почти 25% рынка занимают иностранцы. Вадим Баткин, партнер Senior Advisors, говорит, что любой аутсорсинг сейчас востребован, но пришло "время больших маркетинговых усилий".

Новости партнеров
Реклама