Как компании могут сократить затраты на расчетно-кассовое обслуживание

ВТБ24 предлагает широкий спектр услуг расчетно-кассового обслуживания (РКО) для бизнеса, при этом экономия может составить более 70%. Как надежно и с выгодой обслуживаться в одном из крупнейших российских банков, рассказывает начальник управления расчетных продуктов ВТБ24 Светлана Сырцова.

— В чем преимущества расчетно-кассового обслуживанияв ВТБ24?
— Мы сделали расчетно-кассовое обслуживание не только удобным для бизнеса, но и выгодным. Проанализировав потребности клиентов, мы сформировали наиболее востребованные по набору услуг пакетные предложения. Сегодня ВТБ24 предлагает юридическим лицам и предпринимателям шесть таких пакетных форм расчетно-кассового обслуживания. Они оптимально сбалансированы под потребности компаний. Покупая пакет, можно экономить от 22% до более 70% по сравнению со стоимостью этих услуг в отдельности. Например, на пакете «Стартовый» экономия составит 22%, клиент заплатит примерно 3000 руб. вместо 4000 руб. Пакет разработан для новых клиентов и действует 1 месяц. Через месяц компания, как правило, уже хорошо понимает, какие услуги в нашем банке будут для нее наиболее востребованны, и переходит на другое пакетное предложение, подходящее конкретно ей. По сути, ВТБ24 дает возможность клиенту протестировать услуги банка и выбрать наиболее интересные для него. Это очень удобно.
— Расскажите про другие пакеты расчетно-кассового обслуживания.
— Самый популярный у наших клиентов пакет — «Бизнес БКО». Он является универсальным и наиболее сбалансированным по составу услуг, позволяет сократить затраты компаний, осуществляющих платежи дистанционно, без посещения офиса ВТБ24, содержит максимальное количество услуг для проведения операций в системе «Банк – клиент онлайн».  А для клиентов, которые предпочитают обслуживаться традиционно в офисе банка, есть пакет «Бизнес кодовое слово», исключающий комплекс услуг дистанционного обслуживания. По этим пакетам экономия — 27%.
Также спросом пользуется пакет «Торговый», т.к. большая доля наших клиентов — торговые компании. Их интересуют услуги приема и выдачи наличных средств, платежные операции, предоставление справок, выписок и пр. Экономия для клиента составит 24%.
— У многих компаний партнеры находятся за пределами России. Не секрет, что большое количество сырья поступает из Китая и других стран. Таким компаниям могут быть интересны пакетные предложения расчетно-кассового обслуживания?
— Пакет «ВЭД» включает расширенный набор услуг по сопровождению внешнеэкономической деятельности и скидку на открытие счета в иностранной валюте. А если у компании есть кредит в ВТБ24, то действует уникальное предложение — пакет «Заемщик». При максимальном наполнении пакета скидка по нему составит до 73%. Клиент платит 3000 руб., тогда как при покупке услуг отдельно — свыше 11 000 руб.
— Что если потребуются дополнительные услуги, не входящие в пакет расчетно-кассового обслуживания?
— Услуги сверх лимита предоставляются без ограничений и оплачиваются отдельно по стандартным тарифам банка.
— Как можно приобрести пакеты?
— Клиент может выбрать пакетное РКО в офисе банка или дистанционно через систему «Банк – клиент онлайн». Оплата пакетов авансовая, но при этом есть отсрочка платежа в течение 20 дней. Перейти с одного пакета на другой очень просто — нужно только подать заявление.
— Планирует ли ВТБ24 проводить повышение тарифов?
— Сейчас тарифы банка находятся в среднем диапазоне, и изменение этого подхода не планируется. Если ситуация на рынке будет меняться, мы безусловно будем на нее реагировать. При этом банк всегда готов предложить клиентам ценовые преференции, индивидуальный поход и даже снизить тарифы конкретным клиентам, несмотря на рост рынка.
— Вы упомянули о дистанционном обслуживании бизнеса — системе «Банк – клиент онлайн». Сколько клиентов сейчас ей пользуются?
— В ВТБ24 открыты счета более 260 тыс. клиентов — юридических лиц и предпринимателей, и 90% активных клиентов ведут расчеты дистанционно. Это экономит средства и время.
— Какие операции чаще всего проводят ваши клиенты дистанционно?
— Все виды платежей, конверсионные операции, покупка пакетов расчетно-кассового обслуживания. Через «Банк – клиент онлайн» клиенты могут не только проводить платежи, но и покупать продукты и услуги банка для юридических лиц. Сотруднику компании не нужно посещать офис банка, за пару кликов можно заказать наличные, справку, подписать соглашение, за минуту перевести свободные средства на депозитный счет и получать дополнительный доход. Это далеко не все возможности дистанционного обслуживания. В будущем «Банк – клиент онлайн» станет единым окном для общения клиентов с банком, другими клиентами, службами.
— Банк контролирует безопасность операций клиентов? 
— Этому мы уделяем особое внимание, используем только сертифицированные ФСБ России аппаратные и программные средства, внедряем дополнительные средства защиты. В ближайшее время это будут USB-токены.
— Какие новые услуги для клиентов будут внедрены в «Банк – клиент онлайн» в этом году?
— Возможность подачи заявки на кредит, работа не только в InternetExplorer, но и в GoogleChrome, MozillaFirefox, iOs. В планах интеграция с 1С. Это небольшая часть планов, в 2014 году  мы будем активно развивать систему дистанционного обслуживания под растущие потребности клиентов.