"Депутатский" контент-анализ: 2,5 события на человека

Исследовательская группа ЭКРО продолжает мониторинг СМИ по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области. Аналитики компании провели контент-анализ ноябрьских публикаций.

Напомним, что одним из заметных результатов мониторинга СМИ по депутатам Ленобласти стала их значительно меньшая медиаактивность по сравнению с коллегами из Санкт-Петербурга. Проведённый контент-анализ показал, что за ноябрь среднее количество инфоповодов в расчёте на одного депутата оказалось равным всего 2,5. Наибольшее среднее количество публикаций в расчёте на один инфоповод (5) всего у двух депутатов – Саяда Алиева и Дмитрия Ворновских. Сергей Бебенин и Никита Мельников имеют по 4 публикации в расчёте на один инфоповод. Большинство же событий с участием депутатов упомянуто только в 1-2 публикациях. В связи с этим можно предполагать, во-первых, невысокую значимость и интерес этих инфоповодов для СМИ, а, во-вторых, недостаточный уровень организации взаимодействия депутатов со СМИ.
Типичным для депутатов Ленинградской области является инфоповод, в котором один депутат выступает в роли инициатора, и 2-3 – в роли участников. Таким образом, большинство депутатов являются участниками, а не инициаторами различных событий. На общем фоне очень заметен Владимир Петров: почти во всех событиях, в связи с которыми он упоминается, он выступает в роли инициатора. Баланс в пользу инициативы наблюдается и у Николая Пустотина. А у Сергея Бебенина оказалось равное количество событий, в которых он выступил инициатором и участником.
Примерно половина инфоповодов классифицирована аналитиками ЭКРО, как «представительские мероприятия», характер участия депутатов в которых можно обозначить как «присутствие»: заседания, открытия чего-либо и т.п. На втором месте –проявления внимания, приуроченные к каким-либо поводам (поздравления, соболезнования). И лишь примерно по 10% информационных поводов приходится на события, связанные с депутатской и законодательной деятельностью.
По результатам проведённого мониторинга СМИ и контент-анализа специалисты исследовательской группы ЭКРО предположили, что информационный потенциал деятельности областных депутатов значительно выше, чем отражают региональные СМИ. Чтобы раскрыть его, депутатам необходимы правильный выбор и создание информационных поводов, а также привлечение к ним внимания СМИ.
Подробнее о результатах мониторинга СМИ и их анализе – на сайте исследовательской группы ЭКРО www.ecro.ru.