ВТБ выходит на трассы

СПб. ВТБ готов стать концессионером в двух проектах по строительству платных дорог: обхода Красного Села и обхода Мурино. Общая стоимость проектов — 9,1 млрд рублей.

Банк "ВТБ" направил письмо правительству Ленобласти за подписью старшего вице–президента Юрия Молчанова, где выразил заинтересованность в проектах государственно–частного партнерства (ГЧП) по строительству платных дорог, рассказал зампредседателя правительства региона по строительству Михаил Москвин. Речь идет о платном участке между КАД и Таллинским шоссе за 6,2 млрд рублей и о продолжении Пискаревского пр. до Токсовского шоссе за 2,9 млрд рублей (цена на территории Ленобласти). Вложения инвестора составят 30–60% стоимости строительства, остальные деньги выделят из бюджета. Окупить расходы планируется за счет сбора платы за проезд. В пресс–службе банка сообщили, что создание платных дорог и управление ими банку интересно, но о конкретных параметрах сделки говорить рано.

Трассы за 9 млрд

Проект строительства продолжения Пискаревского пр. до Токсовского шоссе поступит на экспертизу не ранее I квартала 2016 года. Затем будет объявлен конкурс на выбор концессионера. Часть дороги будет пролегать по территории города.
Стоимость строительства участка дороги в Ленобласти составит 2,9 млрд рублей, еще 800 млн понадобится на выкуп земель. Сколько будет стоить продолжение Пискаревского пр. на территории Петербурга — пока еще не определено из–за сложностей с проектом. Длина трассы составит 7 км. Срок строительства — около 3 лет.
Вторая платная трасса длиной 30 км с эстакадами и развязками соединит Таллинское шоссе (федеральную трассу М–11 "Нарва") с КАД.
Строительство стартует не раньше 2017 года, а закончится в 2021 году. Стоимость работ оценена в 6,2 млрд рублей. Их планировалось провести полностью за счет инвестора. Но тогда инвестор будет окупать расходы 30 лет, собирая плату с автомобилей (оценка трафика — 30 тыс. машин в сутки).

Понятная окупаемость

Первая в России платная скоростная магистраль — петербургский Западный скоростной диаметр (ЗСД) — тоже появилась при участии ВТБ. Договор на эксплуатацию ЗСД заключен с концессионером до 2042 года. Южный и северный участки построены за счет бюджета (83 млрд рублей), центральный строится сейчас за 128 млрд (средства Внешэкономбанка, Евразийского банка развития, ЕБРР, ВТБ, Газпромбанка, МСС (концессионер) и бюджета Петербурга).
"В Мурино перманентная пробка. Платная трасса будет востребована, и потому проект коммерчески привлекателен, хотя сложный и затратный. В Красном Селе главная задача — забрать от порта Бронка и Кингисеппского шоссе и вывести на КАД грузопотоки, которые не должны идти по общегородской сети. Обход Красного Села технологически прост — дорога в поле и несколько инженерных сооружений и также с понятной окупаемостью", — отмечает директор объединения "Дормост" Кирилл Иванов.