Пулково становится все более обременительным

СПб. Спрос на авиаперевозки падает, долговая нагрузка и затраты Пулково растут. На этом фоне ВТБ хочет избавиться от обременительного проекта реконструкции аэропорта.

Финансовое положение ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) ухудшается с осени 2014 года после резкой девальвации рубля: спрос на перелеты пошел на убыль, а кроме того, из–за падения рубля сильно возросла долговая нагрузка компании, так как часть долга номинирована в иностранной валюте.
Из–за переоценки долга чистый убыток оператора аэропорта по итогам 2014 года превзошел даже выручку: 14 млрд против 12 млрд рублей.
Из–за снижения спроса авиаперевозчики теряют интерес к Пулково, оставляя рейсы только на Москву. К тому же обслуживание в аэропортах столицы обходится им в среднем на 40% дешевле. С начала 2015 года от рейсов из Петербурга отказались сразу 14 авиакомпаний. Сейчас из Пулково можно вылететь в 150 направлениях, а в лучшие времена их было 164. Остановить бегство перевозчиков ВВСС пытается снижением тарифов, но это может привести к еще большему падению авиационной части доходов.
Плюс к этому Смольный выиграл спор против ВВСС и добился увеличения роялти. Теперь город будет получать ежегодно около 1 млрд рублей вместо 570 млн. А еще он получил право взыскать с оператора более 1 млрд рублей за 2012–2014 годы, в течение которых ВВСС недоплачивали. На этом сером фоне, не сулящем ничего хорошего, появилась информация, что основной владелец ООО "ВВСС" — "ВТБ Капитал" (контролирует 51,5% долей в обществе) собрался продать свои доли.
Возможным покупателем считают группу "Ренова" Виктора Вексельберга. В ВВСС информацию о готовящейся сделке пока опровергают.