Наружная реклама уткнулась в ГОСТ

СПб. Городские власти сумели отстоять на федеральном уровне интересы рынка наружной рекламы. В Петербурге под демонтаж могли попасть более 90% рекламных щитов.

В конце сентября ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" стал обязательным к исполнению. Премьер–министр РФ Дмитрий Медведев включил его в перечень национальных стандартов, которые вступят в силу с марта 2016 года.
Рекламный ГОСТ был разработан 13 лет назад, но до сих пор носил рекомендательный характер. Документ запрещает установку наружной рекламы ближе 5 м от края тротуара (в Петербурге 8,5 тыс. таких конструкций), размещение рекламы на разделительных полосах (около 800 рекламных щитов) и в виде арок над проезжей частью (около 100 конструкций).
В Петербурге и в целом по стране ГОСТу не соответствует более 90% наружной рекламы. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ проконсультировался с ГИБДД: требованиям ГОСТа отвечает не более 500 адресов на окраинах Петербурга.
Сейчас в схеме размещения наружной рекламы 9,6 тыс. мест. Демонтаж всех рекламных щитов, не вписывающихся в ГОСТ, равнозначен ликвидации рынка объемом 5 млрд рублей в год.
Губернатор Георгий Полтавченко совместно с мэром Москвы Сергеем Собяниным обратились к премьер–министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить ГОСТ по наружной рекламе.
К концу года выяснилось, что аргументы были услышаны. Первый вице–премьер Игорь Шувалов дал поручение главам антимонопольной службы, Росстандарта, МВД РФ в срок до 1 марта подготовить совместно с Петербургом, Москвой и Московской областью изменения к ГОСТу. Это означает, что у отрасли появился шанс выжить.