"Мостоотряд №19" развел мосты

СПб. Крупный подрядчик "Мостоотряд № 19" обанкротился и забросил важнейшие стройки стоимостью более 10 млрд рублей. Пока чиновники ищут замену, город стоит в пробках.

"Мостостроительный отряд № 19" был крупнейшим петербургским подрядчиком с годовым оборотом 14 млрд рублей, более 2 тыс. сотрудников в штате и 70–летней историей. Компания строила две крупнейшие городские трассы — кольцевую автодорогу и платный Западный скоростной диаметр.
Проблемы у подрядчика начались еще в 2010 году. С тех пор состав акционеров постоянно менялся. Между ними шли споры о будущем фирмы: развиваться ли самостоятельно, войти в какой–то холдинг или продать активы полностью, и если продать, то кому и по какой цене.
В результате кризис подкосил компанию окончательно. Фирму признали банкротом, а ее стройки заморозили.
Поскольку компания двигалась к банкротству постепенно, чиновники не могли этого не замечать, но никаких действий не предпринимали. В результате, например, возникли проблемы со стройкой "Зенит–арены", где фирма была подрядчиком "Трансстроя". Ему пришлось трудоустроить к себе сотрудников банкрота.
Гораздо хуже то, что заморозить пришлось стройку путепровода через железную дорогу на Поклонногорской ул. Острая необходимость в нем назрела несколько лет назад, а теперь водителям придется стоять в пробках еще пару лет.