Ленобласть вступила в борьбу с другими регионами за деньги, собранные с дальнобойщиков

Автор фото: Николаев Сергей

Ленобласть претендует на 6,6 млрд рублей из средств, собранных системой "Платон". Только на Северо-Западе региону предстоит конкурировать с Республикой Коми и Вологодской областью. Деньги нужны для замены двух обветшавших мостов через реки Волхов и Свирь.

Ленобласть вместе с другими регионами России вступила в борьбу за часть средств дорожного фонда, поступающих от системы "Платон" (взимает плату с грузовиков тяжелее 12 т за проезд по федеральным трассам). За первый месяц работы (с 15 ноября) "Платон" собрал 1,5 млрд рублей, рапортует Росавтодор. А всего за год соберется более 40 млрд рублей. А заявок в Росавтодор только от региональных властей уже поступило на сумму более 160 млрд рублей.
По словам заместителя председателя правительства по строительству Ленобласти Михаила Москвина, регион готовит заявку на финансирование (из средств, собранных "Платоном") двух стратегических проектов: моста через реку Волхов в Киришах стоимостью 2,6 млрд рублей и моста через реку Свирь в Подпорожье стоимостью также 2,6 млрд, но к нему еще необходимо строить подходы (1,4 млрд). "Всего нам на эти объекты нужно 6,6 млрд рублей в течение 3 лет равными суммами по 2,2 млрд в год", — уточняет чиновник. Если удастся получить эти средства, мосты построят быстро, отмечают в областном правительстве, по обоим проектам готова документация.
Менять переправы нужно было еще вчера. "Например, мост через реку Свирь обветшал настолько, что по нему уже закрыто движение грузовиков", — отмечают в областном правительстве.
Побороться за средства "Платона" Ленобласти предстоит с другими претендентами. Заявки на финансирование поступают в Росавтодор со всей страны. Только на Северо–Западе Ленобласти придется конкурировать, в частности, с Вологодской областью. Там хотят за 9,8 млрд рублей построить мост через Шексну в Череповце, чтобы улучшить перевозки продукции металлургических и химических предприятий.
Существующий Октябрьский мост уже перегружен на 36% выше норматива. Республика Коми рассчитывает получить 2 млрд рублей на строительство одного и реконструкцию второго участка автодороги Сыктывкар — Нарьян–Мар.
На первом этапе заявки рассматривает Росавтодор, а затем их утверждает специальная комиссия Минтранса России.
Некоторые проекты уже заручились устной поддержкой министра транспорта РФ Максима Соколова. Как ранее писал "ДП", Валентин Енокаев, заместитель руководителя Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, предлагает направить средства "Платона" на строительство подъезда от КАД до автомобильной дороги М–11 "Нарва" стоимостью 6,2 млрд рублей. Максим Соколов поддержал эту идею.
Схема софинансирования проектов предполагает, что на строительство мостов будет выделяться до 85% от стоимости проекта, а на дороги — 50%. Остальные средства должны вкладывать регионы из собственных бюджетов или привлекать в проект частных инвесторов.