К чему Владимир Путин готовит Россию

Автор фото: Артем Коротаев/ТАСС

Мир продолжает раскалываться на военные блоки, каждый из которых хотел бы видеть Россию в своих союзниках. Президент Владимир Путин понимает это и уже торгует русскими военными лакомствами с США, пишет колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов.

Коловорот событий, закрученный на Ближнем Востоке, стремительно ускоряется. В понедельник Королевство Саудовская Аравия объявило о создании коалиции из 34 мусульманских стран против терроризма. Среди новых борцов Египет, Кувейт, Пакистан, Турция, Бангладеш, Палестина и Сомали. В ответ на эту миролюбивую инициативу вчера в Москву прибыл госсекретарь США Джон Керри в сопровождении прославившейся раздачей печенья на киевском майдане Виктории Нуланд. Американскому госсекретарю необходимо перехватить инициативу саудитов, создать и возглавить свой блок государств для борьбы с пресловутым терроризмом. Задачу Керри, вероятно, осложнило известие американских СМИ о том, что ноябрьское убийство 130 человек в Париже было совершено оружием, ввезенным из США.
В раскалывающемся на военные блоки предвоенном мире Вооруженные силы Росфедерации являются желанным союзником для каждой из противоборствующих сторон. Возможности русских военных, показанные в Сирии, впечатлили всех.
Торговлю русскими военными лакомствами с госсекретарем США вчера начал министр иностранных дел Сергей Лавров. Затем Керри и Лавров пришли к президенту РФ Владимиру Путину, который сразу посоветовал утомленному американцу выспаться.
Сам Путин непосредственно перед встречей с американцем готовил государство РФ к реалиям антитеррористической операции. Для начала он подписал закон, дающий право Конституционному суду определять, когда законы РФ важнее международных. Затем подписанием закона об увеличении минимального размера оплаты труда на 4% дал понять, что рублевый печатный станок заработал по–стахановски.
Поддерживая шефа, выдвиженец Путина и глава Сбербанка Герман Греф припугнул обслуживаемое его банком население, сказав, что в 2016 году "жизнь будет менее сладкая, чем с ценой на нефть $50", и "ожидать улучшения ситуации невозможно". Заявление банкира можно счесть подготовкой финансового учреждения к непростым временам.