Блоги "ДП". На страховом рынке — время для инноваторов

Автор фото: Беликов Валентин

Вице-президент "Ренессанс Страхование" Владимир Тиняков — о новых тенденциях на страховом рынке.

Под давлением внешних факторов страховой рынок претерпевает существенные изменения. Компаниям становится непросто сохранять свою конкурентоспособность, не снижая доходность.
Одним из механизмов, способных поддержать компанию и предоставить новые возможности для бизнеса, являются технологические инновации, только они могут способствовать развитию бизнеса в столь непростое время. Потребители рублем голосуют за решения, гарантирующие им экономию времени и денег. Кризис, который обещает быть одним из самых затяжных в мировой экономике, может дать старт развитию наиболее технологически емкого сегмента страхового рынка.
Доводы о том, что рынок не готов, а финансовая грамотность потребителя не достигла нужного уровня, больше не работают. Стратегии страховых компаний должны измениться. Умное страхование, продукты с телематикой, мобильные приложения, любые другие инновации, предоставляющие клиентам возможность сделать страхование понятной, прозрачной и управляемой услугой — все эти решения получат развитие. Инвестиции в развитие технологий не только обеспечат снижение операционных издержек для бизнеса, но и вернут доверие к страховой отрасли, которое возникло в следствие банкротств и отзыва лицензий.
Бизнес, который работает вдолгую, не намерен отказываться от качественной страховой защиты. Риски в кризис возрастают многократно. Согласно данным НАФИ, на сегодняшний день каждое третье предприятие в России пользуется услугами страхования, массового отказа от страхования не произошло. Вместе с тем существенным образом меняются критерии выбора страховой компании. Для 17% большую важность стала иметь стоимость услуг. На известность и надежность страховой компании чаще стали обращать внимание 14% участников исследования, еще 11% указали на возросшую важность гибкого подхода к выбору рисков, условий страхования. При выборе страховой компании предприниматели также обращают внимание на наличие персонального менеджера — каждый второй опрошенный сказал, что это имеет ключевое значение. Важность бонусов отметили 42%, предоставление консалтинга в сфере программы страхования и личного кабинета выделил каждый пятый.
Предприятия хотят получить не просто больше за меньшие деньги, но сразу надежного партнера, опытного страховщика, финансового консультанта с высоким уровнем обслуживания.  
Фокус внимания бизнеса направлен на сопротивление внешним изменениям, поиск новых ниш для развития. В такой ситуации страхование должно стать надежным тылом, обеспечив минимизацию издержек. По нашим наблюдениям, новым критерием бизнеса при выборе страховой услуги является легкость управления страховой услугой. Например, для наших клиентов в области добровольно медицинского страхования, у которых с компанией заключен не один договор, а деятельность может быть диверсифицирована среди нескольких территорий, необходимо удаленное администрирование полисов. Для лизинговых компаний, у которых в управлении находятся большие автопарки — возможность в режиме реального времени видеть статус урегулирования убытка, этапы ремонта на СТОА.
Масштабные возможности для бизнеса возникают редко, сами компании не всегда способны создать для них предпосылки. Часто решение оперативных задач отвлекает бизнес от планирования будущего. Поэтому очень важно в изменяющейся конъюнктуре рынка увидеть свой шанс. Компании, которые сумеют проявить гибкость и вовремя адаптироваться к новым реалиям, только увеличат долю на рынке. Те, кто не готов по каким-то причинам развивать новые проекты и стараются переждать тяжелые времена в режиме экономии, скорее всего, совершат ошибку.
Больше мнений экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.