Арбитражный суд Москвы взыскал с "Трансаэро" 5,3 млрд рублей в пользу "Аэрофлота" по договору займа. Встречный иск "Трансаэро" о признании договора займа недействительным суд отклонил.
Одновременно суд отклонил встречный иск "Трансаэро" о признании недействительным договора займа. Должник заявлял, что деньги выдавались на кабальных условиях и без одобрения советом директоров. Кроме того, изначально срок погашения займа должен был составить год, а потом срок сократился до 3 дней, отмечает РАПСИ.
"Аэрофлот" по договору от 4 сентября предоставил "Трансаэро" 5 млрд рублей несколькими траншами. Заем нужно было погасить через 3 дня. Однако "Трансаэро" не смогло вернуть деньги.
Перевозчик потратил займ на оплату услуг аэропортов, заправку воздушных судов и возврат денег людям, купившим билеты. Представитель "Аэрофлота" в суде отметил, что заем спас "Трансаэро" от потери большей суммы, поскольку убытки от невылета одного самолета составляют 300 млн рублей.
Сейчас в производстве находится еще один иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" на 3,1 млрд рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с подачи Сбербанка 19 октября завел дело о банкротстве "Трансаэро". Обоснованность требования кредитного учреждения арбитраж проверит 16 декабря. В дело о банкротстве уже вступили Альфа-Банк, ВТБ и Федеральная налоговая служба (ФНС). Их заявления будут рассмотрены после заявления Сбербанка.
Авиакомпания "Трансаэро" в сентябре оказалась на грани банкротства. К ее спасению подключилось государство. Планировалось, что 75% + одна акция перевозчика будут проданы "Аэрофлоту" по символической цене 1 рубль. Однако акционеры "Трансаэро" не успели консолидировать необходимый пакет акций. "Аэрофлот" отказался от сделки, а профильные чиновники признали банкротство авиакомпании единственно возможным вариантом развития событий. 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и подала уведомление о намерении подать заявление о банкротстве.