Полет налегке

"ДП" сделал подборку самых удивительных доплат,к которым придется приготовиться тем, кто решился на бюджетный перелет компаниями–лоукостерами.

В социальных сетях все чаще появляются гневные посты в адрес новоявленного российского перевозчика — "Победы", предлагающей дешевые билеты. Пишут, что якобы компания дерет деньги с пассажиров буквально за все, и жалуются на то, что это как будто "не по–человечески". К жалобам присоединяются как обычные пассажиры, так и весьма известные личности. Так, на странные, на их взгляд, правила перевозчика уже сетовали писатель Захар Прилепин и музыкант Tequilajazz Евгений Федоров.
Но, как бы ни было грустно это осознавать любителям тотальной экономии, экономия на всем (кроме безопасности) и бесчисленное количество платных услуг — вот основные принципы действия лоукостеров. Последних в мире насчитывается более сотни, А если кому–то все еще кажется, что где–то бюджетные авиакомпании работают иначе, то мы как раз собрали примеры самых безумных доплат, на которые уже решились самые отчаянные лоукостеры или которые они только собираются ввести.

Все на весы

Первой авиакомпанией, напрямую связавшей вес пассажира и стоимость билета, стала Samoa Airlines. Смысл так называемого налога на полноту есть: ведь чем тяжелее пассажир, тем больше топлива затрачивается на его перевозку. И если за провоз дополнительного веса багажа пассажиры уже давно обязаны доплачивать, то почему бы не взимать с них еще и плату за лишний вес? Впрочем, многие усматривают в подобных мерах дискриминацию.
Мысль о том, чтобы заставлять крупногабаритных пассажиров платить, возникала и раньше. Например, уже не существующая бюджетная авиакомпания Maersk Air в свое время сообщала о нескольких категориях посадочных мест, названных в соответствии с размерами одежды: small, medium, large. Места отличались размером, и чем больше было место, тем дороже стоил билет. А в августе этого года о намерении взвешивать пассажиров заявили и не бюджетные "Узбекские авиалинии". О том, что они будут делать с полученной информацией, компания пока не рассказала.

Налог на адекватность

Лоукостер Ryanair берет с пассажиров около 60 евро за то, чтобы распечатать посадочный талон. Одна из пассажирок однажды даже заявила, что это чистой воды грабеж, пожаловалась, что за печать нескольких бумажек ей пришлось выложить 300 евро, и потребовала компенсации. Майкл О’Лири, эпатажный генеральный директор компании, ответил, что пассажирка просто заплатила за собственную глупость, и пояснил, что человек, не сумевший самостоятельно распечатать посадочный талон, вероятнее всего, идиот.

Не все свое с собой

В этом году компания EasyJet поменяла правила провоза ручной клади, лишив большую часть пассажиров возможности пронести в салон самолета сумку или рюкзак.
Право на провоз ручной клади осталось только у пассажиров, которые предпочитают билеты более высокой категории, чем стандартная. Впрочем, у пассажиров осталась одна радость: можно бесплатно пронести с собой один пакет с покупками из Duty Free.
А вот пассажиры "Победы" такой возможности лишены. За сделанные покупки им придется доплатить 700 рублей (10 евро). Зато без доплат можно взять с собой на борт на выбор дамскую сумочку, портфель для бумаг, журнал, телефон или букет.

Летающая маршрутка

Еще одна достаточно странная инициатива — наличие стоячих мест в самолете. Полвека назад в салоне самолета можно было спокойно стоять, гулять и даже лежать.
Правда, тогда никого особо не беспокоили вопросы безопасности. Сейчас вопрос со стоячими местами для пассажиров упирается именно в то, что это небезопасно.
Компания Ryanair планирует оборудовать часть самолетов креслами, в которых пассажиры будут стоять. На практике это должно напоминать крепления на каруселях. Самолеты бюджетных перевозчиков и так называют летающими маршрутками, а с введением стоячих мест самолеты лоукостеров будут похожи на них чуть больше.