Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
4 декабря 2015, 12:16 722

Тест-драйв нового BMW X1

Фото: BMW

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков о новом BMW X1.

Лет пять назад я вообще не мог взять в толк, зачем появился BMW X1. На тот момент на российском рынке предлагалась и "трешка"–универсал, и кроссовер X3. Зачем в этом ряду появился еще один, весьма неказистый автомобиль, мне было непонятно. Но я быстро все сообразил, когда после предыдущего кризиса распродавали заднеприводные машины по цене около 1 млн рублей и в семье появилась одна такая машина. Это было выгодное предложение, выбор разума. Спустя пару лет я купил Mercedes С–класса универсал в 2 раза дороже. В активе — плюс пара опций и красота, которой Х1 практически лишен.

Тест-драйв нового BMW 730

Тест-драйв нового BMW 730

895
Виталий Новиков, автоэксперт

Мое главное ощущение от того старого BMW X1 — меня обманули. Несмотря на то что машина заднеприводная, когда ее видишь, есть полное ощущение, что это кроссовер. Отрезвление пришло быстро, когда я первый раз застрял на снежной улочке в старом Выборге. Такого не забудешь, поэтому знакомство с новой Х1 было особенно волнительно.

Машина явно стала больше похожа на внедорожник: повыше, пошире, перестала быть такой вытянутой селедкой. Оказалось, что новинка реально стала короче на 1,5 см, прибавила в дорожном просвете и в высоте. Сократилась база, и выросли свесы. Последнее не хорошо для бездорожья, но кто всерьез соберется штурмовать на этой машине снега или лесополосу!

Сажусь за руль. Первое ощущение — теплый руль. Водитель, пригнавший мне машину, включил обогрев рулевого колеса. Приятная опция для конца осени. Невольно сравниваю с предыдущей машиной — стало явно богаче. Приборы ярче, дисплей на самом верху по центру панели, а между сиденьями под блоком климата огромный отсек для стаканов и мелочей, прикрытый, как у большого внедорожника, широкими шторками. Между сиденьями появился контроллер iDrive с крутилкой и полудюжиной кнопок. Выглядит он дешево. Похоже, что его исполнение зависит от исполнения мультимедиа. А в моей машине музыка была явно не в топе: звучала плоско.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Передние сиденья стали непохожи на таковые от BMW, в них появилось что–то игривое, может, даже корейское. А раньше в баварской машине сиденье было инструментом удержания водителя за рулем. Иной раз — бескомпромиссным. А теперь — обычный стул с нежными контурами. Спасибо, что сохранен экстендер подушки — он по–прежнему прекрасно поддерживает голень. А вот с поясницей недоработали — электрическое сиденье не способно принять нужную мне форму.

Сзади стало побольше места. Регулируется угол наклона спинки, чего не было у предшественника и нет у некоторых конкурентов, например у Mini Countryman. А за доплату можно заказать и регулировку сиденья в продольном направлении для увеличения багажника. Когда сидишь сзади — обращают на себя внимание спинки передних кресел. Они прикрыты пластиковыми задниками странной формы и не рождают ощущения "премиум". Но если сзади поставить детские кресла, то следы от дитячьих ног стирать с пластика будет легко, а ощущения премиума детям не надо. Главное, что детское кресло не заставляет сильно сдвигать вперед переднее сиденье.

Багажник стал побольше, под полом — место для контрабанды из Финляндии (шутка) или запаски. Последнюю надо покупать отдельно. Из багажника ручкой можно сложить спинки заднего сиденья. Они из трех половинок, и если сложить центральную часть, то можно погрузить лыжи или сноуборд. Но использовать серединку в качестве подлокотника мне не понравилось. Это не премиум.

А вот возможность открыть крышку багажника с места водителя — нужная опция. Бывает, выезжаешь с режимного объекта, просят показать багажник, а ты — раз, нажимаешь кнопку — и крышка открывается. Приятно, прилив гордости. А еще можно помахать ногой под задним бампером, и крышка тоже откроется. У меня часто все руки заняты, и эта опция — настоящее спасение.

Тест-драйв нового Jaguar XE

Тест-драйв нового Jaguar XE

468
Виталий Новиков, автоэксперт

На дороге дизельный мотор 190 л. с. в паре с автоматом о восьми ступенях едет хорошо. Разгон уверенный, но не пушечный. По ямам идет вполне мягко.

Но самое интересное — я не заметил переднеприводной сути машины! Просто не обратил внимания. Понятно, что мне досталась полноприводная машина и при проскальзывании передних колес она подключала заднюю ось. Я ехал на BMW с переднеприводными генами и не заметил этого. А многие поклонники марки говорят, что баварцы сдались, продав классическую компоновку в угоду водителям–неумехам.

На самом деле все сложнее. У концерна есть переднеприводная платформа, на ней уже выпущен BMW 2 Active Tourer, который в России не продается. До этого был опыт Mini Countryman с основным передним приводом. Чистая экономика. И мне как пользователю лучше передний привод — мотор обеспечивает лучшее прижатие ведущих колес к дороге. И даже если она покрыта снегом или льдом, то вероятность забуксовать в безобидной ситуации гораздо ниже.

В общем, у меня остались двойственные чувства. С одной стороны, машина, на которой я ездил, стоила 2,3 млн рублей. И за эти деньги я хочу исключительных ощущений. С другой стороны, после катания на BMW я решил освежить ощущения на Mini Countryman S, 186 л. с. И сразу захотел обратно в BMW: шумно, тряско, заднее сиденье как скользкая скамейка.

Пройдя тест–драйв, я спрашивал друзей и знакомых: "Зачем нужен этот автомобиль?" — и получил один чудный ответ: например, BMW X1 отлично подойдет для дамы в возрасте. BMW X3 — это "фу", а Х1 — дивный вариант. И скромно, и престижно. Действительно, универсальность иной раз очень кстати, но покупать "трешку комби" ни одна дама не станет. Да и не продается она в России. Только седаны и GT. BMW X3 достиг цены 3 млн рублей, а можно насобирать и на 5 млн рублей. Это очень странно. И тут машина за 1,5–2,3 млн рублей, которая почти ни в чем не уступает. Best Buy?!

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама