Дороги без конца

СПб. "ДП" выяснил, на что тратит деньги Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, запросившая 900 млн рублей из федерального бюджета.

На организацию транспортной системы между Петербургом и Ленобластью нужно 1,6 трлн рублей до 2020 года. Эти деньги требуются на новые дороги, трамвайные пути, пересадочные центры на окраинах города и тому подобные проекты. Из этой суммы 786 млрд рублей уже заложены в бюджеты Петербурга, Ленобласти, РЖД, "Автодора" и в федеральный бюджет. А еще почти 900 млрд рублей запросила Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
"ДП" изучил, какие проекты уже запустила дирекция. Оказалось, что никаких.
Дирекция существует с 2012 года. Учредители дирекции — Смольный, правительство Ленобласти и Минтранс. Возглавляет дирекцию Кирилл Поляков, который занимает 202–е место в Рейтинге миллиардеров "ДП". Его активы оцениваются более чем в 1 млрд рублей, среди них — ЗАО "Красносельское", ЗАО "Победа", племзавод "Гомонтово". Но почти за 4 года существования дирекция не воплотила в жизнь ни одного проекта. Ее работа находится на этапе планирования будущего транспорта между городом и областью. Так, на последнем координационном совете 27 ноября представители дирекции обсуждали то же, что и обычно: проектирование и сроки его окончания. Вице–губернатор Петербурга Игорь Албин попросил Кирилла Полякова подготовить план развития транспортной системы к 2016 году. "Наличие стратегии является основанием для последующих действий по планированию", — вторил вице–губернатору министр транспорта Максим Соколов.
Расходы на проектирование и представительские мероприятия пока преобладают в бюджете дирекции. Так, на проведение транспортной конференции дирекция потратила более 700 тыс. рублей и еще 500 тыс. — на фото– и видеосопровождение своих мероприятий (по данным бюджета дирекции на 2015 год). Всего за время существования дирекция распределила около 400 млн рублей среди подрядчиков. Например, в бюджет дирекции на 2015 год включено около 10 млн рублей на транспортные услуги, 1,5 млн рублей на соцопросы, 90 тыс. рублей на оплату проезда по ЗСД и 360 тыс. рублей на оплату парковки, 350 тыс. рублей на представительские расходы, более 10 млн рублей на участие в выставках и конференциях и десятки миллионов на проектирование и актуализацию существующих проектов.
"Такие проекты быстро не реализовываются", — объясняет Кирилл Поляков. При этом он констатирует, что 900 млрд рублей дополнительно дирекция вряд ли получит. "До 2020 года, конечно, выделение оставшейся суммы проблематично, и мы понимаем, что вряд ли сможем получить в полном объеме необходимые деньги", — сказал он.